В какой-то момент в нашей стране стал очень популярен хендмейд, как его сейчас называют, а попросту - рукоделие.
То есть популярен он у нас был еще в советские времена, но больше от дефицита (сшить необычное платье или связать полувер было порой проще, чем найти что-то интересное в магазине)
А в последние лет 15 мастера, изготавливающие своими руками кукол, посуду, сумки/кошельки/обувь и многие-многие другие, стали активно выходить на рынок, с целью заработка.
Выйти-то вышли. Научились делать приличные фото, выкладывать в соцсети, назначать адекватные цены за свою работу... А вот продавать не научились. Или не захотели научиться?
Через 2 недели день рождения у моей мамы.
В подарок решила приобрести кожаную ключницу и обложку на паспорт, выполненные в одном стиле.
Еще лет 5 назад основным каналом продаж такого рода вещей была Ярмарка Мастеров, но сейчас практически все мастера есть в соцсетях, в частности в Инстаграме.
С телефона искать что-то и общаться в Инсте явно удобнее чем на ЯМ, именно здесь я и стала искать кожевенные мастерские. Просматривала фото по хештегам, выбирала понравившиеся экземпляры и писала в директ производителям.
Писала сразу, уточняя: варианты цветов, размеры, возможность и сроки изготовления и доставки, цена.
В итоге отправила около 14 запросов, получила 12 ответов.
2 производителя мне не ответили вовсе. Не знаю, кто ведет аккаунт, наемный менеджер или сам мастер, но ситуация странная и явно в плане продаж нерезультативная.
Остальные мастера отвечали на мое сообщение со всеми интересующими меня моментами в духе: размер 14х5, цвета сохранены в вечных сториз, доставка СДЭКом.
Я не стала продолжать диалог, потому что мне нужна была ключница под длинные ключи. Почему мастер не предложил изготовление на заказ или не уточнил, что меня смущает, какой цвет и в какой срок нужен?
И все... и менеджер пропал...
Приходилось задавать уточняющие вопросы, обращаться снова и снова. И опять ответы в стиле - 5 рублей, 5 дней.родолжения не было.
Ну ок, ребята, если вы монополист типа Газпром, вы можете работать ТАК - кинуть информацию и пусть клиент сам себе продает, сам себе покупает, деватся ему некуда.
Но подобных вам мастерских несколько тысяч. Параллейно я общалась с десятком "конкурирующих" мастерских и ни одна из них не сделала ничего, чтобы удержать клиента.
Хотя ничего хитрого тут не было - выясните, что именно хочет клиент, какие сроки, какие условия важны. Поговорите с потенциальным покупателем! Вам же воздастся прибылью!
В итоге я "сама себе продала работу одного из мастеров", который хоть и не сумел сделать красивой продажи, но хотя бы отвечал на все вопросы максимально быстро и уложился в сроки.
А остальные мастера, наверное, жалуются друг другу, что "продаж совсем нет, клиент нынче бестолковый, только ходют да спрашивают, а не покупают"...