Найти тему
HypeWave

Как Фрэнк Синатра изобрёл альбом

Альбом для музыки - то же, что и роман для прозы и полный метр для кино. Это форма определения выражения искусства, но он существовал не всегда. Альбом, каким мы знаем его сейчас - изобретение. В истории музыки есть несколько моментов, которые можно было бы обозначить как изобретение альбома, но ничто не сравнится с одой одиночества Фрэнка Синатры 1955-го года In the Wee Small Hours. Альбом поражает своей глубиной и взаимосвязью каждой композиции, которую в те времена было довольно сложно обнаружить, а его релиз помог определить многие нормы, что такое альбом. Давайте посмотрим поближе.

В начале 1950-х карьера Фрэнка Синатры восстанавливалась после череды неудач в 40-х. Тогда он потерял статус самого популярного музыканта в мире. Но его искусство выстояло. Он подписал договор с Capitol Records и начал работать с аранжировщиком Нельсоном Риддлом. Вдвоём они выпустили 2 альбома в 1954-м: Songs For Young Lovers и Swing Easy. Успех этих альбомов вернул Синатре былую славу, но в то время, как его карьера обрела новое дыхание, его личная жизнь была поставлена под удар. Его отношения с Авой Гарднер буквально разваливались из-за измен, скандалов из-за беременности и постоянного внимания со стороны СМИ. Этого было достаточно, чтобы повлиять на Синатру. Так что, к тому моменту, когда пришло время записывать третий альбом с Риддлом, он был готов направить своё душевное состояние на свою музыку.

На тот момент большинство поп-альбомов были по большей части коллекцией синглов: всё новые и новые песни по всем стандартам джаза для автоматов-проигрывателей и радио, и Синатра был хорош в этом. Но из-за его эмоционального состояния он хотел чего-то большего. Он не хотел, чтобы его следующей альбом был просто сборником хороших песен. Синатра жаждал, чтобы люди относились к нему серьёзно, понимая его историю и это нельзя было сделать с "чартовыми" песенками. Необходимо было что-то более взаимосвязанное. Так что Синатра выбрал песни, сосредоточенные вокруг одной лишь темы - разбитого сердца.

Он взял несколько песен из своего репертуара и расположил их в конкретном последовательном порядке. Как предполагает название, это альбом, который надо слушать ранним утром. Это особенное время перед рассветом, но уже далеко за полуночью, для одиноких прогулок по пустым улицам, время курения и алкоголя, время на воспоминания. Фрэнк Синатра "нарисовал" сцену этих утренних часов, создав первый концептуальный альбом. В то время, как концепт довольно прост, он отчётливо ощущается в каждой композиции.

-2

Первая песня - единственная новая в альбоме. Ее написали Боб Хиллиард и Дэвид Манн. Дуэт создал её глубокой ночью и она идеально вписывалась в то, каким Синатра видел свой 9-й альбом.

И текстуально и музыкально Синатра одной песней задал настроение всему альбому. Аранжировка Нельсона Риддла медленная и таинственная, а голос Синатры будто проникает в душу.

Когда дело доходит до остальной части альбома, Нельсон очень помог с созданием необходимого настроения. Во второй песне присутствует ощущение, что ты действительно идёшь по пустой, мокрой улице.

Одна из изюминок альбома - песня Хоги Кармайкла "I Get Along Without You Very Well". Она предназначалась Реду Норво и его оркестру, но версия Синатры сильно отличается.

Очень важно понимать личность Синатры во время прослушивания альбома. Для большинства образ Фрэнка был легкомысленным, беззаботным и недосягаемым. Но в этом альбоме нам предстает живой человек с такими близкими всем, человеческими эмоциями. Послушайте, как он поёт "Can't We Be Friends?". Это не недосягаемый образ мировой звезды. Это поем мужчина с разбитым сердцем, это исповедь сломленного человека.

Согласно некоторым источникам, Фрэнк Синатра даже плакал после записи "When Your Lover Has Gone". Это песня о том, как мир теряет свои краски, а жизнь перестаёт иметь смысл.

Синатра не желал останавливаться на самой музыке, когда дело дошло до релиза In the Wee Small Hours. Он хотел, чтобы все существо альбома отражало его настроение. Большинство альбомных обложек того времени были довольно просты: возьмите фотографию музыканта, выберите яркий фон и напишите название крупным жирным шрифтом. Но даже обложка In the Wee Small Hours - произведение искусства. Кажется, что это кадр из сцены нуарного кино. Голубая цветовая гамма была выбрана для подчёркивания грусти песен, а Синатра изображён одиноким мужчиной.

-3

Но осталась последняя деталь, которую Синатра хотел изменить - тираж альбома. Когда In the Wee Small Hours был выпущен, он был издан на двух 10-дюймовых пластинках. Это был формат поп-музыки, но как раз это не устраивало исполнителя. Он хотел, чтобы к нему относились серьёзно и потребовал соответствующего формата. 12 дюймов - формат классической музыки. Желание Фрэнка было выполнено: это был первый поп-альбом на 12-дюймовой пластинке.

С выпуском альбома таким способом Синатра начал тренд, который позже приживётся и станет негласным правилом создания всех концептуальных альбомов. Фрэнк Синатра создал то, что сегодня мы называем альбомом и если вы сядете и послушаете In the Wee Small Hours от начала до конца, вы поймёте, что это будто просмотр фильма или прочтение романа. Он показал миру другую сторону Фрэнка Синатры и полностью изменил то, как мы слушаем поп-музыку.

-4

А как вы относитесь к творчеству Синатры? Какие мысли или может эмоции у вас возникают во время прослушивания его музыки? Делитесь с нами в комментариях!

Источник