Проверено на личном опыте в длительных путешествиях
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
В путешествиях всегда принимают участие мобильные электронные устройства. В первую очередь фото-видео аппаратура, которая является самым важным накопителем информации о прошедших путешествиях. Иногда не успеваешь что-то рассмотреть глазами, но впоследствии фото или видео позволяют это сделать более тщательно в спокойной домашней обстановке.
Поэтому вопрос полной постоянной готовности мобильных устройств стоит очень остро. Когда после каждого дневного приключения возвращаешься в отель, проблема с подзарядкой всех гаджетов и их аккумуляторов решается просто – всё втыкается в розетку на ночь. Утром девайсы в полной готовности на весь день.
Но когда начинаешь всё дальше и дальше уезжать от цивилизации, и приходится ночевать по 3-5 ночей в автомобиле, вопрос подзарядки электроники встаёт очень остро.
Если у техники существуют адаптеры, которые втыкаются в прикуриватель, вопрос ещё можно решить, приобретя эти полезные дополнения. Требуется докупить только разветвитель, который даёт дополнительно 3-4 гнезда прикуривателя.
Но есть устройства, которые втыкаются только в розетку переменного тока 220 Вольт (в некоторых странах это 110 Вольт). В первую очередь это ноутбуки и зарядные устройства для аккумуляторов фотоаппаратов. Бесполезно искать какие-либо адаптеры или переходники для них на постоянное напряжение бортовой сети автомобиля 12 Вольт.
Я обратил внимание на широкий ассортимент преобразователей напряжения, которые обещают сделать из 12V автомобильного напряжения «настоящие» 220V переменного. Не все оказалось так просто, как обещала реклама и «честные» глаза продавцов преобразователей.
Для меня было понятно, что заявленным мощностям верить не стоит. Либо это прямой обман, либо эти параметры выполняются только в каких-то узкоспециальных лабораторных условиях, которые далеки от практики жизни.
Поэтому я стал рассматривать только преобразователи с двукратным и более запасом мощности от требуемой. Было заманчиво иметь преобразователь в диапазоне мощностей 600-1000 Ватт. Но они требовали непосредственного подключения к аккумуляторным клеммам толстым штатным проводом и отдельной дополнительной проводки этим проводом до преобразователя.
Сам преобразователь был габаритный и прилично весил. Возить его в чемоданах на дальние перелёты затруднительно. А подключить его в арендованной машине абсолютно невозможно. Ни о каком подключении через прикуриватель и речи быть не может при таком уровне мощности.
К дешевым преобразователям низкой мощности доверия не было совершенно. Но, тем не менее, я нашел преобразователь, который стоил пару тысяч рублей и честно обещал 200 Ватт максимальной мощности. Бренд производителя мне был известен по другой электронике, которую я имел и был доволен её использованием.
Самое главное – он подключался в прикуриватель!!! Именно преобразователи небольшой мощности имеют такую возможность, так как ток в прикуривателе, как правило, ограничен предохранителем 10 Ампер. Следовательно, от прикуривателя можно получить мощность 120 Ватт ( = 12 Вольт умножить на 10 Ампер).
Необходимо знать и помнить, что даже сама проводка авто рассчитана на ток, не превышающий номинал предохранителя 10 Ампер. Если вы решите проявить «сообразительность» и заменить его на 20 Амперный, то рискуете сжечь не только проводку, но и весь автомобиль.
Я изучил все мощности потребления всех блоков питания необходимых мне мобильных устройств. Она укладывалась максимально в 80 Ватт, если я включу все одновременно и долговременно. Т.е. оставался запас по мощности 50% от максимально возможной, которую обеспечивает прикуриватель и 2,5 кратный запас обещанной мощности преобразователя.
Великолепно! Это то, что надо! Плюс небольшие габариты, вес, подключение к прикуривателю любого автомобиля (нет необходимости делать какую-либо специальную проводку) и небольшая стоимость. Более оптимального и лучшего решения для мобильной электроники придумать невозможно!
Я трёхкратно проверил работу это преобразователя в трёх длительных путешествиях. Он был подключен у меня постоянно к прикуривателю и подзаряжал запасные аккумуляторы и прочие устройства в процессе езды, а иногда и на стоянках от работающего двигателя. Т.е. в удлинителе были воткнуты все устройства, которые находились в задней части авто. Никаких проблем не возникло.
Читайте другие публикации канала на близкую тему: «Уступить дорогу автомобилю справа» - первое, главное и базовое правило, с которого надо учить ПДД» 👍, «“Калифорнийский STOP”: вы получите за него штраф не только в США, но и в России, а также в любой стране мира» 👍, «Нельзя разговаривать по телефону при вождении. А можно ли набирать текст или «копаться» в навигаторе (сравниваю Россию и США)» 👍, «Что делать, если со всех сторон перекрёстка установлен знак STOP» 👍.