Написано для поколения 50+ , для тех, кто помнит кинофильм
Кто поедет в Трускавец?
Мне лень пересказывать содержание первоисточника, откуда я взял сюжетный ход. Точнее не взял, сами обстоятельства последних дней заставили меня вспомнить о любимой картине.
В отличие от кинофильма, все описываемые «пассажи» имели место быть. Как сейчас любят писать: основано на реальных событиях.
Я заболел.
Случилось это в прошлые выходные, у меня ни с того ни с сего поднялась температура, полились сопли из носа, стал душить кашель. Как назло в тот момент, когда моя жена потребовала в ультимативной форме, чтобы я отвез ее к недавно родившей дочери. Живущей в ста километрах от нас.
Официальная версия, озвученная в мое воспаленное внезапной болезнью, лицо, гласила: дочери необходима помощь, молодые мамы подвержены стрессам. Им надо помогать!
Я, что, спорю. Надо так надо. Только, сдается мне, кое кому просто-напросто захотелось покачать новорожденную внучку на руках, вспомнить, так сказать, молодость.
Собрав силы в кулак, наглотавшись таблеток, я сел за руль и поехал. Рядом со мной сидела недовольная супруга, лицо ее исчезло в огромной маске, сердитые глаза сверлили шофера насквозь, чутко внимая его дыханию. Которое без конца прерывалось в бульканье сдерживаемого кашля.
– Только заразИ меня, только попробуй! Я не знаю, что с тобой сделаю!
Передав нервного помощника из рук в руки, я не стал заходить в квартиру дочери, весело помахал сбежавшейся к входной двери молодой семье и отчалил. Домой я вернулся, что называется, на «морально-волевых».
На следующее утро я понял, что на работу не иду. Учитывая всеобщую истерию по поводу коронавируса, первое, что могло прийти на ум моим коллегам, именно он. Особенно, если вспомнить, что в кабинете мы сидим четверо. Кабинет не такой уж большой, уединиться не получится. Значит, мне предстоит сдерживать целый день чихание и бороться с выпадающей жидкостью из собственного носа. А в перерыве припадков болезни делать непринужденное лицо, мол, парни, все нормалек. Нет причин для волнения.
Но с нашим братом такое не прокатит. Я знал это наперед, поэтому выбора у меня не осталось.
В 8.00 я позвонил в поликлинику. Потому что я умный. Я понял, что идти туда, где каждый второй, возможно, болен ультрамодной заразой, по меньшей мере глупо. Если я, к примеру, не болен короной, то просидев в километровых очередях к терапевту полдня, я точно им заражусь. Я включил телефон на автодозвон и после пятидесяти минут попыток, все-таки прорвался к записи на прием. Мне пообещали, что врач придет ко мне домой в течение дня.
С чувством глубокого удовлетворения я откинулся на диванную подушку и принялся «болеть» Ждать участкового врача, с тем, чтобы пожаловаться на разбитое состояние, требующее выписку больничного.
Здесь, мой уважаемый читатель, прошу вас заострить свое внимание. Все дело в том, что как только я понял, что больничный у меня в кармане, мой организм чудесным образом стремительно пошел на поправку, а потом и вовсе сказал своему хозяину.
– Хорош братан. Я знаю, чего ты хочешь, но не выйдет. Давай, пока еще не поздно. Поднимай свою задницу с дивана и шагом марш на работу.
С удивлением я почувствовал общее облегчение, почти полное отсутствие симптомов какой бы то ни было хвори. Но мысль о больничном уже прочно угнездилась в моем мозгу. Тем более, что в доме я был совершенно один.
Думаю, тут все читающие стали кое-что понимать.
– Да ты, братец, ходок! Тот еще гусь, пишешь тут свои скабрезные мемуары! Жена в дверь, а муж куда?!
Примерно то же самое подумали мои коллеги. Они честно ждали от меня весточек. До обеда. А потом самый старый из них не выдержал. В WhatsApp прилетело.
– Ты где? Коллектив в недоумении. Шеф пока не знает, но ты с этим не шути…
– Болею. Подозреваю ОРВИ, – кратко отозвался я, но отмолчаться не удалось.
– О ба на. Неожиданно. Супругу, значит, спровадил, а сам? И сильно болеешь?
Почувствовалась неприкрытая ирония. А следом новый звонок, уже на телефон.