Найти тему

Иностранки хотят русских мужей? Да, хотят! Часть 1.

Shutterstock
Shutterstock

В последнее время в интернете закрепилось очень некрасивая мода оскорблять российских мужчин, чем занимаются некоторые барышни или выдающие себя за таковых.

Разом, как будто скоординировано, пошёл целый ворох статей, о том, что русские дамы, такие красавицы и в большой цене у иностранных женихов. Которые сами по себе все как на подбор: красавцы, щедрые, заботливые, элегантные, да еще и по дому всё делают: стирают, готовят, газон стригут, с детьми гуляют. И, конечно, с радостью открывают перед дамой сердца толстый кошель с хрустящими банкнотами.

А вот русские парни никому не нужны, утверждается в тех же статейках, только страшненьким жительницам Юго-Восточной Азии. Мол, воротят носик гражданки развитых стран от русских парней. Никаких отношений и тем более брака с ними не будет. А дальше следует оскорбления обвинения в никудышности, неопрятности и прочем. Чего только не вспоминают данные «барышни»?! Однако так ли это на самом деле?

Действительно ли россиянки нарасхват у заморских женихов, а русские мужчины никому за границей не интересны.

Для начала немного истории. С момента открытия границ бывшего Советского Союза десятки тысяч гражданок России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Казахстана и так далее потянулись в Дальнее зарубежье. Цель была очевидна – через отношения и брак как улучшить уровень жизни в новой стране. Что само по себе неплохо конечно, и можно только приветствовать. Нет, правда!

География, освоенная «невестами по почте» из СНГ была очень обширной. От Польши (вот уже действительно шило на мыло) до какой-нибудь Испании и Португалии только в Старом Свете. А также активно покорялись США, Канада, Израиль, Австралия и Новая Зеландия. Дальневосточницы потянулись в Японию и Южную Корею, а со временем – в богатый прибрежный Китай и Сингапур.

Не обижали дамы своим вниманием Турцию, а также Египет вместе со всеми арабскими странами (от зажиточных монархий Залива до нищей Палестины), а также разнообразные солнечные африканские бантустаны, где женщину вполне могли обменять на козу.

Зачастую юные и не очень «прЫнцессы» оказывались в условиях примерно сопоставимых их или даже худших чем те, от которых они сбежали в своей стране. Были случаи, когда под видом модельного бизнеса девушки попадали сексуальное рабство на чужой стороне.

Особенно мощной, по понятным причинам, стала волна в эмиграции девяностые годы. Именно с тех пор за россиянками, которыми считают и жительницы некоторых республик СНГ, закрепился не слишком лестный образ «невесты по почте».

Однако повторюсь, в самом желании вырваться из серого и нищего «совка» и «пост-совка» нет ничего плохого. Как раз абсолютно нормально объективное желание. Плохо другое. Вырвавшись на волю, многие барышни по личной инициативе заработали себе в новой стране весьма специфическую репутацию. Которая, благодаря интернету и стараниям СМИ только закрепилась, распространяясь на всех прочих соотечествениц.

Хрестоматийный пример. Выйдя замуж за низкорангового мужчину из какой-нибудь солнечной Испании, и выдержав с ним в браке положенный срок для получения гражданства, хитрая красавица быстро разводилась и практически сразу находила другого, более богатого и успешного.

Попутно прихватив с собой часть имущества от предыдущего «принца».

-2

Некоторые умудрялись проводить подобные аферы по два, а то по три раза. И подобные случаи были отнюдь не единичными. И хотя большинство девушек и женщин ехали с вполне честными намерениями устроить личную жизнь, эти истории становились достоянием публики и создавали вокруг них общий негативный фон. Жениться на русской это стало признаком неудачника и дурака, а в каждой такой невесте стали видеть двуличную аферистку.

Даже невесты из Юго-Восточной Азии имеют куда лучшую репутацию.

Это преображение тем более любопытно, что изначально у «russian girls» (куда скопом записывали практически всех жительниц бывшего СССР) имелась вполне приличный имидж: красавицы, умницы, беззаветно преданные, верные и терпеливые, послушные и кроткие. Однако со временем этот образ, мягко говоря, сильно потускнел. По описанным выше причинам.

У русских же мужчин изначально репутация была, мягко говоря, не однозначной. Причин тому несколько.

Во-первых, зарубежные походы Красной Армии по Европе и Азии во время второй мировой оставили о себе долгую, очень неприятную память.

Во-вторых, пропаганда времен холодной войны, да и после неё тоже, изображала русских мужчин как небритых злобных дегенератов, крайне склонных к алкоголю и насилию. Военный преступник, кгбшник, спортсмен-садист, трусливый и подлый член Коммунистической партии, а позже – покрытый татуировками мафиози, и распутный олигарх. Иные образы встречались редко, однако они тоже не слишком радовали.

В-третьих, с открытием границ в первый мир, помимо нормальных людей, хлынули толпы криминального элемента. Общество позднего СССР, в семидесятые и восьмидесятые годы было крайне склонно к насилию. Достаточно посмотреть документальный фильм «Так жить нельзя» или художественные «День любви», «Палач», «Фанат», «Сувенир для прокурора».

Кто-то скажет, что в Перестройку снимали «чернуху», мой ответ будет такой: те фильмы наоборот обеляли существовавший на советских улицах порядок. Реальность была куда брутальнее, а лихие девяностые были лишь продолжением этой вакханалии, которая начала сходить на нет, лишь с наступлением относительно сытых, но всё ещё свободных нулевых.

Тем не менее, толпы быдла и откровенной гопоты, казалось, лишь подтвердили существовавший ранее образ «русского мужчины». Не говоря уже о том, что «русскими» нередко назывались выходцы из сами-знаете-каких республик, особенно когда попадали в криминальные хроники.

Однако тогда же на Запад потянулись и другие люди: ученые, программисты, студенты, квалифицированные рабочие. Специалисты в своей области, вежливые, с широким кругозором и хорошим чувством юмора, они разрушали стереотип звероподобного покрытого татуировками, как полинезийский вождь, существа. Выяснилось, что русские мужчины могут быть и другими.

В благословенные двухтысячные поток гопоты иссяк. На Запад ехали все больше нормальных вменяемых парней, которые размывали имидж «русского злодея».

Однако ещё более явно ситуация изменилась в 2010-х годах. Причем по-настоящему именно во второй половине десятилетия.

Почему так? Об этом – во второй части статьи. Там я расскажу подробнее, почему российские мужчины стали востребованы у иностранок.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся! Не забудь написать комментарий, если не согласен!