МАЗ-503 - карьерный самосвал, серийно выпускавшийся в 1965-1977 гг. Минским автозаводом. Имеет несколько модификаций, отличающихся формой и высотой борта, направлением разгрузки, кабиной.
Технические характеристики
Базой для разработки машины послужил бортовой грузовик МАЗ-500. На уровне опытного образца самосвал был готов к середине 1958 г. С 1963 г. он пошел в опытно-промышленную сборку, через 2 года - в серию. МАЗ-503 имеет модификации, которым присвоены индексы: А, Б, С (вариант для Севера), В, Г (последние 2 приобрели обогрев кузова). На его основе разработаны модели:
- 300 - более эффективная для условий карьера;
- 509Б - полноприводная;
- 510 - кабина с 1 местом;
- 511+847 - автопоезд с разгрузкой набок.
3 последних модели в серии не выпускались.
Отличие машины от базовой заключается в:
- узкой направленности - для перевозки карьерного грунта;
- использовании гидравлических амортизаторов телескопического типа;
- уменьшенной до 3,4 м колесной базе.
Остальные изменения были незначительны, коснулись кабины, которая:
- осталась такой же, как у современных МАЗовских мусоровозов МКМ, полностью металлической;
- изготовлена с помощью сварки;
- получила к 3 сидячим местах 1 спальное.
МАЗ укомплектован:
- устройством встряски кузова, что позволяет производить качественнее выгрузку;
- гидравлическим механизмом подъема/опускания кузова, управляемым из кабины;
- гидроусилителем руля;
- трансмиссией с передаточным числом 9,57;
- тормозной системой без передачи на прицеп;
- электрическими стеклоочистителями;
- ручными стеклоподъемниками;
- 4-тактным двигателем ЯМЗ-236 объемом - 11,1 л, с 6 цилиндрами, расположенными V-образно, мощностью - 180 л. с., степенью сжатия - 16,5, непосредственным впрыском смеси, расходом топлива - 22 л на 100 км, что почти в 2 раза меньше, чем у САЗ-3503, выпускавшегося для нужд сельхозпредприятий;
- механической КП с 6 передачами.
Технические характеристики самосвала:
- габариты - 5,785х2,5х2,65 м;
- радиус поворота - 8,5 м;
- клиренс - 27 см;
- ширина колеи - 1,865 м (задних колес), 1,97 - передних;
- грузоподъемность - 8 т;
- снаряженный и полный вес - соответственно 7,25 и 15,25 т;
- предельные нагрузки на мосты: 3,58 (передний), 10 (задний);
- максимальная скорость передвижения - 75 км/ч.
Читайте также:
МАЗ-503А
Это вторая модификация самосвала (первая получила индекс Б). Отличия от предшественника:
- измененный фронтальный вид;
- машины стали более современными: кабинный обогреватель, световые приборы.
МАЗ-503Б
Это первая модификация машины. Изменения в ней незначительные, и их немного:
- у кузова стали прямыми борта;
- появилось авторегулирование открытия заднего борта;
- переработана гидравлика, улучшилась управляемость.
Цена и аналоги
Цена самосвалов - 145-300 тыс. руб., зависит от возраста. Есть предложения проката машин, стоимость аренды - от 1 тыс. руб. за смену.