Найти тему
Реальная Россия

Донбасс может лишиться «особого статуса»

Интересно, на что рассчитывают товарищи украинцы? Что, пока все внимание мировой общественности сосредоточено на протестах в Беларуси, участвующие в разрешении конфликта на Донбассе стороны не глядя распишутся под устраивающими Киев пунктами, ибо голова забита не этим?

Или что Россия станет более «покладистой» по «Минску» в виду существования вероятности «отчуждения» Беларуси – ее перехода в стан Запада, мол буферной зоны между РФ и Европой уже не будет, соответственно Москва будет вынуждена поумерить свою агрессивную риторику?

В общем, вопросы есть, а ответов – нет.

Дело в том, что возглавляющий делегацию от Киева в трехсторонней контактной группе по Донбассу Леонид Кравчук (экс-президент Украины) в рамках эфира телеканала «Дом» выступил с предложением о подмене понятия «особый статус» в случае с ДНР и ЛНР на «особый режим административного управления». До этого он говорил о необходимости уточнения определения «особый статус».

«Закон Украины, который готовится и уже почти готов, по вопросам, касающимся Донбасса, войны на Донбассе и мира на Донбассе, мы просим понять нас и учесть такую формулировку – "особый режим административного управления"», – высказался политик.

По словам Кравчука, предлагаемый вариант подходит под реформы в стране в части местного самоуправления и украинских законов.

Леонид Кравчук
Леонид Кравчук

Однако, это предложение не нашло поддержки у делегации непризнанных республик, ибо там посчитали его отходом от «Минска».

В своем суждении представители от Донбасса правы – «особый статус» региона в соответствии с «Минскими соглашениями» должен действовать на постоянной основе. Однако, как всем известно, по решению правительства федеральные законы могут как появляться, так и кануть в лету, ведь, по сути, единственное требование к ним – соответствие имеющейся Конституции.

Собственно, вот и возникает вопрос: какова вероятность, что Киев не перечеркнет «особый статус» региона сегодня-завтра, после исполнения всех положений «Минска»? Для ответа, пожалуй, стоит выудить из памяти то, что урегулирования конфликта тянется с 2014-го, украинские власти на словах все эти годы обещали исполнить свою часть соглашений чуть ли не сегодня-завтра, но на деле оставались крайне пассивны. Как итог процесс пребывает в относительно «замороженном» состоянии. Теперь же из украинской столицы и вовсе звучат предложения по изменению принятых всеми сторонами положений, вроде контроль над границами вперед выборов. Как минимум возникают стойкие сомнения, что «особый статус» продержится долго.

-3

Внесение подобного статуса Донбасса в Конституцию в данной ситуации стоит рассматривать не как желание «загонять» Киев до полусмерти, а как необходимость в установлении барьеров в целях обеспечения дальнейшей безопасности ДНР и ЛНР при установлении контроля Украины над данными территориями, ведь из Основного закона его уже так просто не вычеркнешь росчерком пера, только при одобрении большинством депутатов Верховной рады и 2/3 от конституционного состава парламента.