Не редко к нам обращаются с проблемой, что педаль тормоза начинает бить в ногу, как будто работает АБС. Это может сопровождаться вибрацией на руле при торможении. Сегодня разберем несколько распространенных причин появления биения. Зная причины, сможем самостоятельно устранить их.
Подпишитесь на канал и поставьте лайк, если я смог вам помочь. Или отпишитесь в комментариях, где я был не прав.
Причина №1 – «Кривые диски»
Очень распространенная причина биения тормозов. Это характерно для любителей агрессивной езды – разгон и торможение. Диски разогреваются, небольшая лужа гарантирует изменение их геометрии.
Проверить геометрию можно с помощью индикатора часового типа со штативом или народным способом. Снимаем колесо, установив автомобиль на домкрат. Запускаем двигатель и включаем первую передачу. Не беспокойтесь, машина вперед не уедет. Ей не позволит это сделать дифференциал. Крутить будет только вывешенное колесо, имеющее наименьшее сопротивление.
Помощник слегка начинает нажимать педаль тормоза. Наблюдаем за поведением плавающей скобы или тормозных дисков. Если они дергаются с определенной частотой, то диск в этом месте кривой. При сильной деформации даже без нажатия на тормоз, будет заметно колебания элементов тормозного суппорта.
Что делать
Желательно заменить тормозные диски. В большинстве случаев их достаточно проточить на токарном станке. Но здесь тоже есть свои подводные камни. Не каждый диск после этой обработки сможет долго выполнять свою работу. Скоро возможно вновь появится биения на педали при торможении – тогда только замена. Да и она тоже не панацей – об этом поговорим ниже.
Причина №2 – Коррозия или выработка
Если после замены тормозных колодок на новые появилось биение по педали тормоза при торможении – это явный признак ржавчины на краях тормозных дисков или их большая выработка. В некоторых случаях это проходит через несколько сот километров, с каждым разом интенсивность ударов становиться ниже.
Старые колодки имеют свою выработку вместе с диском. В местах, где они не прилегают к его поверхности образовывается ржавчина. Толщина её растет. То же самое касается выработки на внешней стороне диска.
Новые тормозные колодки имеют большую рабочую поверхность. Из-за появления бурта на краю диска в результате коррозии или большого износа, они не полностью прилегают к нему. При торможении они давят не на весь диск, а только на бурт, создавая биение и вибрации.
Что делать
Обращаться к токарю. Проточка тормозных дисков должна решить проблему. Если причина появление бурта только в коррозии, то его можно отбить молотком. Ржавчина рыхлая, отбивается легко. После этого вновь нужно будет сменить тормозные колодки, так как они начали неправильно изнашиваться. Это впоследствии скажется на поведении авто при торможении.
Причина №3 – Ступица или подшипник
Заменив или проточив диски, биение не прошло при торможении – возможно «повело» ступицу. Такое бывает редко.
В этом случае необходимо провести диагностику ступичного подшипника, он может давать люфт. Если с ним все хорошо, то меняем ступицу.
Вывод
Краткий курс диагностики:
«Если бьет только в педаль тормоза и вибрация передается на кузов – смотрим задние тормозные диски. Если тормозим и удары передаются в рулевое колесо и частично на педаль – передние тормоза».
Спасибо всем за внимание. Мне будет приятно, если вы оцените мой труд своим лайком и подпиской на канал, дальше будет интересно. Если я в чем-то ошибся – поправьте в комментариях. Пишите свои случаи, всем будет полезно узнать о них.