С утра сел в машину - не завелась. По всем признакам сел аккумулятор. Специально на такие случаи не так давно купил зарядное устройство для АКБ. Но как узнать насколько он заряжен? Это же не телефон со шкалой зарядки. На помощь приходит незамысловатое устройство - ареометр.
Это такой шприц со стеклянным поплавком внутри, по которому можно понять заряжен аккумулятор или нет.
Ареометр действует по принципу измерения плотности электролита, грушей набираем электролит из аккумулятора, а поплавок тонет или всплывает в зависимости от плотности. На поплавке – шкала, показывающая плотность и соответствующую ей степень заряженности. Где-то там была еще и таблица, которая вносила поправки в показания, если температура в момент измерения отличается от 25 градусов Цельсия. Самый точный способ определения емкости, и к тому же самый правильный.
Эта температура показывает отклонения при разных погодных условиях. Например, если у вас не 25 градусов при измерении, а допустим 35, то это влияет на плотность. Таким образом, зимой вы машину не запустите, так как вы неправильно зарядили АКБ. Т.е. при жаре у вас покажет 100% заряда, но по факту будет меньше.
У необслуживаемых аккумуляторов считается, что все запаяно и заклеено, но мы-то с вами понимаем, что на заводе куда-то должны были заливать электролит в этот стандартный кислотный аккумулятор. Смотрим внимательно и видим, что отверстия все-таки есть, достаточно выкрутить при помощи монетки и можно проверять. Но не обязательно его проверять ареометром. Во-первых, там в аккумуляторе кислота, и очень неприятно будет, если она попадет, например, на палец. А во-вторых, понять степень заряда 12-ти вольтового аккумулятора можно просто померив напряжение на его клеммах и не пачкаясь кислотой. Метод конечно менее точный, зато пачкаться не нужно. Тут кому что нравится.
Зарядка полная если при замере напряжения выдает больше 12.5 вольт или поплавок в ареометре практически полностью всплыл: там будет яркое деление или "зеленая зона" по которой можете понять заряд.
Если же поплавок всплыл целиком и уровень кислоты меньше, чем деления поплавка, то нужно с помощью ареометра добавить дистиллированной воды. Примерно столько же, сколько ареометр набирает жидкости из АКБ(у меня это около 30, на корпусе устройства тоже есть деления, будьте внимательны). И помните - внутри кислота. Попадание на одежду и можете смело ее выкидывать.