Найти тему
Таня из Анталии

САНИТАРНАЯ БОМБА! Сертификат здорового туризма ТУРЕЦКИХ ОТЕЛЕЙ. Часть 1 - Персонал.

Для безопасного приёма гостей правительством Турции был введён Сертификат Здорового Туризма. Его не просто получить, и подтверждать необходимо каждый месяц. Что и как расскажу подробно.

Эмблема сертификата и пример сертификата
Эмблема сертификата и пример сертификата

Я - сотрудник одной сети отелей в Кемере: всё видела своими глазами и испытала на себе. Чтобы не выглядело как реклама (потому что это не она), название сети упоминать не буду. Однако важно знать, что отели недешевые, 5 звезд, не за 3 копейки.

Сертификат Здорового Туризма – это целая система для борьбы с COVID-19 в Турции. Сегодня о персонале отеля.

Вот так я выгляжу на работе
Вот так я выгляжу на работе

Задача: Персонал отеля должен быть абсолютно санитарно-безопасен для гостей!

Как это работает?

Всё начинается с приезда сотрудников на работу. Трансфер (служебный автобус) сейчас загружен на половину. Сидим по одному, свободненько, с комфортом. Иногда случается, что людей больше, тогда садимся рядом, но всегда в масках, снимать нельзя.

При заходе в отель охрана измеряет температуру. Если больше 37,7, то к врачу! Никакой работы тебе. Сейчас очень жарко и температура тела повышенная. Сидим охлаждаемся 2 минуты, затем температурный тест…ух, ну всё на работу. Если сотрудник чувствует себя плохо, то обязан сообщить об этом своему руководителю и пойти в больницу на осмотр. При этом, даже если у тебя не коронавирус, а простуда или грипп, то 2 недели сидишь дома: либо работаешь удаленно, либо больничный за свой счет.

Проверка температуры тела на проходной утром
Проверка температуры тела на проходной утром

Далее. Все сотрудники обязаны носить маски на территории отеля ВСЕГДА! Это очень тяжело. Но носят все. Администрация тоже носит маски и следит… следит.. слов нет. Этот пункт правил самый трудный, но выполняется всеми. Если у сотрудников есть свой кабинет, то там можно снимать маски, но при выходе одевать обязательно (даже если в туалет).

В отеле введена минимизация контактов персонал – гости. Общение на безопасном расстоянии, все что можно переведено в приложение, которое загружается на телефон. Минимум контактов – минимум риска.

Мобильное приложение устанавливается в смартфон. С его помощью можно забронировать время еды в главном и а ля карт ресторанах, записаться в хамам или тренажерный зал, оставить комментарий об отдыхе
Мобильное приложение устанавливается в смартфон. С его помощью можно забронировать время еды в главном и а ля карт ресторанах, записаться в хамам или тренажерный зал, оставить комментарий об отдыхе

Ещё каждый сотрудник должен иметь персональный санитарный сертификат. Мы все проходили обучение еще во время карантина в мае, а потом сдавали экзамены. Экзамены на турецком… но и с этим справились. Без положительной оценки на экзамене к работе не допустят. Каждые 2 недели приходит специальная анкета-опросник, где нужно указать как ты себя чувствуешь, болел ли кто-то из семьи в эти 2 недели.

Моё мнение, основанное на личном опыте, - все меры достаточно серьёзны, и совсем не для галочки. Владельцы отелей тратят большие деньги на сертификацию, и тратят их не зря.

Вывод: Персонал отелей с сертификатом – полностью безопасен для туристов.

Про технические средства борьбы с ковид (взрыв санитарной бомбы), электронных приложениях, работы ресторанов и хамама и т. д в следующих статьях. А вы уже отдыхаете в Турции? Или только собираетесь лететь??