Найти тему
Дмитрий Селютин

Как определить свою ЦА?

Целевая аудитория
Целевая аудитория

Перед тем, как приступить к работе, будь то разработка лендинга, внедрение одного инструмента или полноценная маркетинговая кампания, надо задаться простым и логичным вопросом: кто ваша целевая аудитория?⁣

Целевой аудиторией не могут быть ВСЕ люди. Без четкого определения своей ЦА никакие маркетинговые инструменты не будут работать. Поэтому так важно с самого начала понять, на кого ориентирован ваш продукт. Рассказываем, как это сделать.
⁣⁣⠀
Кто они?⁣⁣
⁣⁣На этом этапе вам нужно определить ваших клиентов и разделить их на группы. при этом чем более понятным и обыденным языком вы их опишете, тем лучше. Далее из групп мы уже можем описывать конкретные Аватары наших клиентов и отмечать для себя наиболее интересные целевые группы⁣⁣.
⁣⁣⠀
Где искать?⁣⁣⠀
⁣⁣Представьте обычный день представителя вашей ЦА. Что он делает в будни, выходные и праздники. Так вы сможете понять, где человек передвигается в обычной жизни, в какой момент у него появится потребность в вашем продукте и вы сможете его “поймать”. ⠀
⁣⁣⠀
Какой посыл?⁣⁣⠀
⁣⁣Это предложение, которое должно заинтересовать вашего клиента. Для начала определите эти вещи:
⁣⁣
Потребности. Какую проблему/задачу клиент хочет решить с помощью вашего продукта. Это и есть «боли» клиента. Это поможет вам также составить хорошее УТП.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Страхи клиента. На основе страхов рождаются возражения, которые, как вы знаете, можно и нужно отрабатывать⁣⁣.
⁣⁣⠀
Критерии выбора (первичные и вторичные). То, на что опирается клиент при выборе подходящей для него компании или предложения⁣⁣.
⁣⁣⠀
Эмоции. Актуально для продуктов, которые могут, например, повышать статус или позволяют чувствовать себя здоровым и спортивным⁣⁣.
⁣⁣
И только после этого можно предпринимать и планировать маркетинговые активности.