Пиноккио
Pinocchio
2019, режиссер Маттео Гарроне
Рассказывать сюжет этой классической сказки нет никакого смысла, правда же?
Можно упомянуть, что примерно весь первый час все очень похоже на нашего Буратино с его приключениями. А вот потом история довольно сильно отличается, и чтоб не спойлерить, рассказывать все опять же ни к чему.
Лучше самому увидеть этот жутковато-очаровательный фильм от Маттео Гарроне, который однажды снял не менее прекрасные Il racconto dei racconti / Страшные сказки (2015).
Понятно, что их Пиноккио гораздо назидательнее нашего раздoлбайского Буратино, у которого цель - выбраться из всех передряг и организовать своей маленькой компании счастье в виде собственного театрика в стране, где всем хорошо.
У Пиноккио же задача посложнее - искупить все гpeхи, исправить все свои неудачи и в результате стать мальчиком.
На его пути будет полно народу, указывающего на ошибки, и прислушиваться к поучениям он начнет сильно не сразу, а только когда ощутит реальную опасность.
А что с него взять - с ненастоящего мальчика, который вчера родился, а назавтра уже должен идти в школу, не побывав ни разу в кукольном театре?
И очень не сразу он начнет воспринимать правильно окружающих и их поступки. А если поступки нелогичны в стране, где за решетку отправляют невиновных, а чтобы стать хорошим, надо стерпеть издeвательства школьного учителя?
Но такова уж классика.
Либо изменить канон, либо принять как есть, приправить иронией, забавными моментами, дать зрителю погрустить над несправедливостью жизни и поумиляться деревянному ребенку, целующему в нос злого кукольного режиссера Манджафоко, вдруг щедро отсчитавшего пять золотых для папы Джепетто.
Кстати, итальянский прообраз Карабаса на самом деле куда добрее нашего, и его роль в сюжете не столь велика.
Надо ли говорить, что картинка у фильма потрясающе фактурная, атмосферная со всеми этими потрепанными домишками, бедным старичьем, невероятными пейзажами и колоритными фантастическими локациями - поле чудес, чрево акулы, рынок осликов, особняк феи.
Каждый кадр выверен композицией и гаммой, он осязаем и его порой хочется потрогать, а то и чихнуть, как Манджафоко, и от умиления, и от пыли одновременно.
А когда поцелованный тунец начинает плакать, потому что его еще никто никогда не целовал, то заплакать вместе с ним.
Потому что доброты и любви в фильме на самом деле гораздо больше, чем зла и обид.
И еще немножко юмора.
- Вы должны были предупредить, что натерли пол!
- Эмм... вы понимаете... улитка...
И надеюсь, ни один ослик не пострадал.
В ролях: Роберто Бениньи, Федерико Иелапи, Марина Вакт, Джиджи Пройетти и другие.
ps. все скриншоты мои.
*******
Зачем на носу у Пиноккио дятлы, вспомнили? Или рассказать?
Делитесь впечатлениями, подписывайтесь и приходите еще.