Прошло ровно сто лет, как появилась Велесова книга, а споры о её подлинности не утихают до сих пор. Парадокс этого явления в том, что фальшивкой её объявляют официальные представители науки и культуры. Казалось бы, это одна из немногих книг, повествующих об истории Древней Руси и официальные представители науки должны были бы заняться её доскональным изучением, но такое пристальное изучение может перевернуть все представления о жизни народов Древней Руси. И куда девать собственные диссертации, научно доказывающие, что это фальшивка. Они давно и успешно защитили диссертации и получили дипломы, подтверждающие, что они уже …убили сто тигров, двести лисиц, девяносто девять медведей. И теперь все их действия направлены только на то, чтобы всякие завистники и менее удачливые охотники не потеснили их с насиженных мест. Вот как начнут там обсуждать каждый мой выстрел: тигра, мол, убил, как в прошлом году, лисицу, как в прошлый раз. Ничего нового не внёс в развитие охоты. Бороться за свою славу, что может быть тяжелее.
Мы не будем здесь рассказывать о появлении дощечек Изенбека. Путь, который они проделали до появления в Америке, долг и тернист. Нас интересует сам текст книги Велеса. Могли ли события, изложенные в книге, соответствовать тем историческим фактам, о которых нам уже известно. И о каких персонажах может идти там речь.
Для начала я предлагаю посмотреть на краткий текст из истории славяно-русов с комментариями автора-неоязычника эпохи Водолея.
«История русичей начинается с IX в. до н. э. от праотца Богумира, который проживал в Семиречье и имел двух сыновей и трёх дочерей. От его детей пошли славянские племена древлян, полян, северян и русов. Из Семиречья славяне двинулись от Иранских (Ирийских) гор в Двуречье, затем в Сирию, где попали в плен к вавилонскому царю Набсурсару и были вынуждены служить в его войске».
Всё это соответствует легенде о скифах, которые отправились в поход на юг. Расположенная по соседству с рабовладельческими государствами, Древняя Русь не испытывала серьёзной необходимость во ввозе продуктов сельского хозяйства и ремесла, поскольку эти отрасли были развиты здесь издревле. А для рабовладельческих государств обмен со славянскими племенами был жизненно необходим. Главным предметом торга было железо и хлеб. И ещё рабы. Периодически древние русичи совершали походы на такие государства, как Ассирия, Мидия, Вавилон, Египет и освобождали своих соотечественников. Вообще-то и сами захватывали пленных, в качестве рабов. И был в истории скифов такой эпизод, когда им пришлось поступить на службу к Киаксару, царю Мидян, который поручил им обучать своих сыновей стрельбе из лука и охоте.
Иранские горы всеми историками признаны Уральские горы, но это не так. Мы с вами ещё вернёмся и к Ирийским горам и к Семиречью, которое тоже ошибочно поместили в Казахстан. А Двуречье это реки Тигр и Евфрат, которые протекают по Ираку, из которого скифы отправились в Сирию.
Но нас сейчас интересует персонаж, который поможет установить дату написания книги.
Итак, был Богумир – муж Славы. И было у него два сына и три дочери. Дочери носили имена - Древа, Скрева, Полева. От них пошли древляне, кривичи и поляне.
А в реальном мире проживал Ярослав Мудрый – муж Ингигерды. И были у них два сына (во времена, когда писалась книга) и три лапочки-дочки.
Сыновьями Богумира книга Велеса называет Севу и Руса, прародителей северян и русов. Но восточные легенды прибавляют к ним Кимари – прародителя киммерийцев, Скифа – прародителя скифов, и Казара – прародителя хазаров и многих иных восточных народов сакской группы. Что соответствует наличию у Ярослава пяти сыновей.
Сыновья Ярослава были поставлены отцом княжить в разные города. Например, Владимир был посажен наместником в Новгород. Святослав сидел в Чернигове, Игорь на Волыни, Вячеслав в Смоленске. Изяслава дважды выгоняли с киевского престола и каждый раз с помощью то поляков, то половцев возвращал себе облюбованное место. Всеволод был женат на греческой принцессе, от которой родился Владимир Мономах. Шапка, которую ему подарили Византийцы, стала яблоком раздора между Мономашичами и Рюриковичами. Владимир Мономах, как мы знаем, играл важную роль в истории Руси. Как это отмечено в книге Велеса? Пожалуйста.
Более пяти тысяч лет прошло с тех пор, как в Ирийских горах родился сын бога Весны и Солнца – Тарха Дажьбога и богини смерти – Марены Свароговны.
Ирийские горы – это Валдайские горы, откуда берут начало реки Волга, Западная Двина, Днепр, Мста, Молога, Тверца и другие более мелкие. Вот откуда появилось Семиречье в книге.
Но смертным было не место в Ирии, и потому Богумир вместе с женой Славуней оставил Ирийскую гору, и предпочёл жить в явленном мире, выбрав радости и беды плотской преходящей жизни. Решил стать прародителем великих народов. И ушёл он вместе с детьми и женой Славуней, дочерью патриарха Мана.
Дочь патриарха Мана была дочерью шведского короля Олафа, и звали её Ингигерда, в замужестве Ирина. Её почитали перерождением матери Сва-Славы.
До того периода (XV-XVI вв.), когда шведскими историками была приписана история готов (якобы германского роду-племени), шведские короли причисляли себя в свевам. История свевов, мало знакомая современным шведским историкам, не менее значимая, чем готская. Хотя традиционно свевы считаются германским племенем, но надо учитывать такой факт, что свевами в древности называли вообще все племена Центральной Европы, где сейчас расположены Восточная Германия, Польша, Беларусь и Западная Украина. В начале V в. свевы в союзе с вандалами и аланами перешли Рейн и основали своё королевство в Испании. Современники этих событий указывали, что германцы были союзниками свевов. Имена свевских королей – Миро, Теодемир, Ариамир – говорят сами за себя. Это славянские имена.
Как свевы стали шведами, а из Свевии сделали Швецию, могли бы рассказать только политики. Но как предупреждал Майкрофт своего брата Холмса: «Так как ты будешь иметь дело не с уголовниками, а с политиками, не верь никому ни единому слову».
Так что «перерождение матери Сва-Славы», это и есть переименование свевов в славян.
Самого Богумира считали перерождением праотца Сварога (Владимира), ибо он был внуком Сварога (Святослава) и правнуком Ингвара.
И вот Богумир решил искать мужей своим дочерям, и тогда запряг он повозку и поехал куда глаза глядят. И доехал до священного дуба, стоящего в поле, и остался ночевать у костра, свершая огненные жертвоприношения и призывая бога Огня.
То есть в душе он остался язычником. Потому и считали немногие исследователи, что книга Велеса не монахом в Киеве писана.
И тогда явились Богумиру на конях дети бога Огня – Утренник, Полуденник, Вечерник и Полуночник – хранители четырёх сторон света, которые вместе с отцом берегут мир от вторжения в него злых сил.
Ярослав (он же Богумир) выдал дочерей за монархов всех сторон света: Анастасию за Полуденника – короля Венгрии Андрея I, Анну за Вечерника – короля Франции Генриха I, Елизавету за Гаральда Смелого короля Норвегии – Полуночника. А сына Всеволода – за заморскую принцессу, дочь Константина Мономаха – Утренника.
Как мы видим образ Богумира «списан» с натуры Ярослава Мудрого со всем своим семейством.
Ученые, поспешившие признать Велесову книгу подделкой ошиблись в двух важных моментах, во-первых, в дате написания книги. Они почему-то исходят из того, что она написана в IX в. Написана она при Ярославе Мудром, либо позже. Ярослав известен как вельми грамотный человек, который более времени проводил с монахами в келье, чем в битвах. Именно при Ярославе получило широкое распространение печатное дело на Руси. При Ярославе был издан сборник статей, предусматривающий основные положения жизни людей – Русская Правда. При Ярославе монастыри фактически превратились в первые общеобразовательные учебные заведения. Вторая ошибка наших Фома Неверующих в стиле изложения Велесовой книги. Похоже, они считали, что серьёзная историческая книга должна писаться как амбарная книга, где всё разложено по полочкам; кто, где, когда и сколько. А писали в былые времена в виде сказок, былин, преданий, а главное в форме аллегорий. Аллегория это иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ; персонификация человеческих свойств и качеств. Как мы знаем языческие боги, как раз и характеризовались через различные человеческие свойства.
Ярослав один из немногих, а возможно один из первых, заметил какую пользу можно извлечь из книжного учения.
«Добро есть братие, почитание книжное».
И как справедливо заметил ещё Карамзин, учёные монахи начали переписывать представление о мироустройстве древних славян с учётом требований новой религии. Монахи начали обожествлять князей и княгинь и постепенно они превратились в языческих богов. Неоязычники совершенно справедливо упрекают христиан в том, что они переняли все языческие обряды и переделали их в христианские. Так Велес стал Святым Власием, а Перун – Николаем Угодником. Но христиане не учли тот факт, что неоязычники тоже грамоте обучены. Так князь Владимир при крещении принял имя Василий и стал Велесом. А его предательски убиенный брат Ярополк, принял имя Николай. Прихожанам преподнесён как Перун. Фактически христиане одержали победу над язычеством, и большая часть её носителей – волхвов – были уничтожены. Но оставшиеся в живых волхвы продолжили борьбу и переняли у христиан их главное оружие – идеологическое – и обратили их же оружие против них. Если учёные монахи главным оружием избрали книги для себя и устные проповеди для прихожан, то волхвы использовали против них – сказки. И в сказках стали изображать несправедливость княжеской власти в образе различных чудовищ. Так появился Кощей Бессмертный. Чем известен Кощей, кроме своего бессмертия? Тем, что похищал чужих невест и чах над златом. И какой же персонаж мог послужить прототипом Кощея? Конечно же, князь Владимир. Это он известен своей неуёмной сексуальной развращённостью и жадностью к деньгам, что характерно для киевских князей. Только официальных наложниц у него было «штук» восемьсот. А с дворовыми девками он просто не считался. Впрочем, и с княгинями он обращался, как с дворовыми девками. Так невесту своего брата Ярополка Рогнеду он изнасиловал на трупах её братьев и отца. Он так и не заплатил варягам, воздвигших его на престол, а отправил в Византию с посланием, чтобы с ними не церемонились, а избавились по тихому. Зато попы его сделали бессмертным.
Итак, мы с вами назвали подлинных персонажей славянских богов – Богумира, Велеса и Перуна. А кто же были остальные славянские боги, такие как Макошь, Морена, Жива, Лада, Сварог, Род, а также Баба-Яга, лешие, домовые, русалки и др.? Скоро узнаете. Обещаю.