PRo_социальные тренды.
Давайте разберемся, что же значит это понятие, лежащее в основе самых успешных кампаний.
Для начала несколько базовых понятий. Ментальное пространство, в котором мы существуем, определяется информационными полями. Есть ваше личное информационное поле - это то, что вы слышите и читаете каждый день. Есть информационное поле, например, компании - это информация, которую генерируют ее острудники от директора до уборщицы. А есть общественное информационное поле - это настроения и мысли социальных групп, политическая пропаганда, лозунги обещственных организаций и т.д. Вот в этом поле и обитают те самые социальные тренды.
Не будем спорить, что появилось раньше: курица или яйцо. Общество ли генерит социальные тренды или их навязывают "сверху". Я думаю, что это двусторонний процесс.
Проще говоря, социальные тренды - это мысли и настроения, которые сейчас близки большинству или определенной социальной группе. Есстественно, если Вам удасться включить в основу своей кампании одну из таких мыслеформ, то вы гарантировано получите отклик у своей целевой аудитории.
Осталось одно, научиться эти самые тренды отслеживать. В первую очередь, в этом опять же поможет телевизор и другие СМИ. Посмотрите новости: какие законы и инициативы сейчас запускают. Пробегитесь по заголовкам газет. Несмотря на свою ангажированность СМИ точно отражают настроения, управляющие обществом.
Обратите внимание на поп-культуру. Громкие премьеры фильмов, сериалов или выход новых книг. Массовая культура также всегда отдает дань социальным трендам.
Кстати, не стоит путать моду и социальные тренды. Пара блоггеров фитоняшек, пускай, и с большой аудиторией, готовящих ПП-рецепты, не повлияют на желание большинства вести здоровый образ жизни. А вот закон о запрете гей-пропаганды (да простят меня представители ЛГБТ за хождение по больной мозоли) явственно указывают на приверженность общества к традиционным семйеным ценностям и желание их отстаивать. Так что используйте образ традиционной семьи, рассказывайте о том, как ваш продукт поможет ее укрепить, а то и вовсе создать, и будут вам продажи.
И еще не забудьте, что тренды бывают с "приставкой не". Поэтому обращайте внимание не только на то, за что общество борется, но и против чего.