Когда рождается ребёнок, его мозг представляет собой белый лист, в нем нет нейронных связей. Соответственно, психика ребёнка так же чиста. Малыш не понимает, где он, а где окружающий мир - эта граница ещё не сформирована. И именно родители должны помочь выстроить ему эту тонкую грань. В противном случае психика перестаёт развиваться и ребёнок превращается в животное: он рычит, кусается, шипит как дикий зверь. В дальнейшем такие дети превращаются в «Маугли»: они уже не способны идти на контакт с людьми и, к сожалению, не излечимы. В психике есть критичные периоды развития, поэтому нужно делать все вовремя.
Сразу после появления на свет, младенец попадает в мир, о котором он ничего не знает и очень боится всего. У малыша нет безусловных рефлексов, он не знает как себя вести и от этого растёт напряжение. Снижение такого напряжения происходит за счёт мамы, которая всегда согреет, убаюкает и накормит. Поэтому мамы воспринимаются младенцами как ранее удовлетворение его телесных потребностей.
В скором времени у малыша начинает выстраиваться связь: «Я покричал, пришла мама и покормила меня». Это событие откладывается в памяти ребёнка и он уже будет знать, что ему нужно делать, когда он чувствует себя некомфортно.
Именно когда он кричит, он потихоньку начинает понимать, что есть он( голодный, мокрый) и есть окружающий мир.
Для становления психики малыша нужно, чтобы такой опыт удовлетворения телесных потребностей:
- выполнялся часто и много раз;
- носил регулярный характер или был предсказуем (малыш знает, что будет накормлен, переодет, если закричит)
- исполнялся одним человеком. Между матерью и ребёнком выстраивается особая связь, подобно симбиозу, в котором они оба подстраиваются друг под друга. Если в уходе за малюткой будет участвовать много людей, то эта связь потеряется.
Все неудовлетворенности до года в дальнейшем могут перейти в моторную сферу, характеризующуюся нарушением моторики пальцев, тремором, парезом и пр. Если у малыша отрицательного опыта было много (когда он много и долго кричал, а мама не приходила), то это может перерасти в психосоматику.
После восьми месяцев ребёнок начинает запоминать и фиксировать все свои неудовольствия и соотносить их с окружающим миром: чем больше было негативных эмоций, тем сильнее он начинает воспринимать мир как нечто враждебное для него.
Как же должна вести себя женщина, чтобы не навредить психике своего малыша ещё в детстве?
- Она должна хотеть этого ребёнка: не потому что время пришло и родственники уже достали своими расспросами, а по одной простой причине - она уже сама морально готова быть матерью;
- Она должна быть всегда с ребёнком и не расставаться с ним на долгое время. Раньше наши бабушки отдавали своих детей в ясли в два месяца - это могло негативно повлиять на ещё неокрепшую психику малютки.
- Мать должна быть всегда в доступном и ресурсном состоянии. Она не должна пребывать в глубокой депрессии, быть тревожной. Ребёнок чувствует это всеми своими фибрами и перенимает весь ее негатив на себя. Приходящие на подмогу бабушки, тети, дедушки должны помогать не малышу, а его матери, и через неё воздействовать на малютку. К примеру, намного практичней будет помощь по дому (будь то готовка, глажка белья или уборка), чем посиделки с малышом.
Любите своего ребёнка, заботьтесь о нём и тогда он вырастет психически здоровым человеком.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь комментариями!