О здоровье. Здоровье первоклассника — это тот резерв, тот запас сил‚
который и определяет во многом успешность не только первого года обучения, но и многолетнего школьного марафона. Физическое и психическое состояние ребенка определяют его готовность к школе. Сейчас медики заявляют что в современных условиях в школу поступает только 20-25% здоровых детей у остальных уже имеются различные нарушения в состоянии здоровья.
Таким детям трудно справляться со школьной нагрузкой, с режимом занятий. Это прежде всего, сказывается на состоянии нервной системы. Поэтому в оставшееся до 1 сентября время проверьте физические данные детей, закалите и укрепите их, проконсультируйтесь у логопеда, детского психолога, психиатра.
О подготовке детей к школе высказывают много разных суждений: готовить ребенка к школе или нет‚ учить чему-то или не учить. Многие родители до сих пор считают что их дело кормить. одевать детей и заботиться об их здоровье, а развивать учить должны только в школе. Между тем. известно, что ум ребенка наполовину формируется к 4-ём годам, а наиболее благоприятный период развития способностей от 3-х до б-ти лет. Проморгаешь что-то важное и оно безвозвратно утрачивается. Необходимо как можно раньше развивать у детей не только память‚ речь. логическое мышление, внимание но и самоконтроль суждений и поступков, собственное мнение. Все это закладывается в семье.
Общение родителей и детей - это домашний совместный труд, совместные игры, прогулки, просмотры и обсуждение фильмов, телепередач, чтение книг. Часто случатся так, что плохо успевающими становятся ученики, которым мало до школы читали детских книг и стихов, редко и неинтересно отвечали на бесконечные детские «почему». У таких родителей дети оказываются неподготовленными к началу обучения, а потому с первых же дней школьной жизни, почувствовав, что знают и понимают меньше своих одноклассников, они смущаются, не поднимают рук на уроке, стесняются отвечать на вопросы учителя.
И конечно им трудно усваивать объяснения учителя.
Источником психологического благополучия в семье является любовь
родителей к своим детям. Ребенок должен знать, что его кто-то очень-очень любит, и что к этому человеку можно идти и с радостью и с печалью. Такие отношения создают чувство защищенности, душевного комфорта. Дети, ощущающие на себе любовь родителей, вырастают более здоровыми, чем их сверстники, лишенные ласки.
Дети хотят быть похожими на родителей, гордятся ими, подражают им. На вопрос: «Кем ты хочешь стать ?» чаще всего отвечают: «Как папа», «Как мама». Поэтому очень важно не подвести своих малышей. Всегда ли мы, родители, являемся, в самом деле, примером благородства, доброты, человечности?
Известный педагог, Амонашвили пишет: «Мы строго спрашиваем с детей. А если бы дети строго могли потребовать от нас, чтобы мы выполняли честно свой долг воспитания, то многие специальные проблемы были бы решены. Хулиганы, невежды растут из малышей из-за нашего безалаберного воспитания, из-за того, что они не могут образумить взрослых - безответственных воспитателей».