Только теперь я понимаю, что химию я любила в свое время потому, что у меня был толковый учитель, который все просто и понятно объяснял, и перед которым было стыдно было не выучить заданное. Как знать – если бы не отец-военный и необходимость переезда, возможно, я осталась бы в прежней школе и стала химиком. Получается, из-за любви к учителю.
Как выяснилось, в современной школе все иначе. Обычная средняя школа. Химию учат с 8 класса. Два года точно. Дальше пойдет специализация – возможно, химии и не будет. Но это будет дальше.
Итак, конец декабря 2019, канун нового года и многочисленных четвертных и годовых проверочных работ.
И вот в это прекрасное время я застаю 15-летнего ребенка в слезах: «Завтра самостоятельная по химии, а я ничего не понимаю». Садимся заниматься и выясняется, что сложности не только с темой самостоятельной, а все гораздо хуже. Проблемы даже с базовыми знаниями – как по формуле кислоту от соли отличить. Вроде бы отличить может, но как-то уж очень неуверенно.
- Только у тебя проблемы?
- Нет, у всей школы. Прежний учитель ушел, а новый только недавно приступил.
Приехали. К самостоятельной полноценно не подготовиться – ежу понятно. Уже 10 вечера, скоро спать. Быстро делаем домашние заготовки, чтобы хоть как-то справиться с работой. Ну а дальше. видимо, проблему придется решать самим. Благо, что у меня свободный график.
Итак, задача: за месяц (за меньший срок просто не получится) повторить программу по химии за 8 и 9 класс. С азов. Составляет график – заниматься будем каждый день по полчаса. Нахожу в интернете видео-лекции по химии для школьников, где каждая тема объясняется за 10-15 минут. Плюс придется потратить время на домашку (она есть в каждом уроке). Так полчаса и набегает.
Смотрим, слушаем, выполняем. Иногда пропускаем день, но тогда в следующий смотрим сразу за два дня.
И да, самое главное: по ходу составляем краткий конспект, где записаны общие формулы веществ, а также схемы химических реакций и их признаки. В итоге вся химия у нас уместилась на двух листах А4, исписанных с двух сторон.
Итог: за два месяца повторили основные моменты. Есть четкое представление, как протекают химические реакции и с какими признаками. В итоге годовая контрольная хотя и решается дома (карантин ведь), но уже с пониманием (пусть и не стопроцентным) предмета.
Но по завершении этого марафона у меня возник другой вопрос: зачем было посещать уроки химии в школе, если проще было путем экспресс-обучения справиться дома? Конечно, мне пришлось потратить на это свое личное время. Возможно, его понадобилось бы больше, если бы пришлось изучать материал дома с нуля. Возможно, два месяца, а не месяц. Но точно не два года.
Это я все к тому же – к качеству обучения в школе и он-лайн формату. Который явно предпочтительней, на мой скромный взгляд.
А что думаете вы?