Найти в Дзене
Футбол по олдскулу

20 лет назад в Руанде свирепствовал геноцид, а сейчас эту страну рекламирует «Арсенал». Как так вышло.

Когда я смотрел матч «Тоттенхэм» – «Арсенал», взгляд зацепился за странную надпись на футболках «Арсенала» – Visit Rwanda. Все уже привыкли, что футбольные клубы зарабатывают рекламой. Логотипами  спонсоров украшены футболки всех  известных клубов. Порой число торговых марок на футболке одного клуба достигает 11 шт. как это можно наблюдать, например, у московского  «Спартака», но в целом же это как правило 3-4 логотипа. Как правило это реклама товаров, фирм или букмекерских контор, но бывают и исключения, как в случае с Арсеналом. 
    Заинтересовавшись этим случаем, я конечно полез в Гугл, чтобы узнать подробности, такого  странного, на мой взгляд партнёрства.  Ведь ещё свежи воспоминания о чудовищном геноциде прогремевшем на весь мир в 94 году в этой стране, когда за три месяца было убито около миллиона человек. А всего, в результате гражданской войны, охватившей это государство, было уничтожено или бежало за границу 40% населения, это не говоря уже о о том, что всей инфраструктуре и экономике, был нанесён колоссальный ущерб. Да и что вообще связывает одного из грандов АПЛ, и страну с не самой лучшей репутацией? Оказалось, что Visit Rwanda это туристический партнёр клуба, и контракт подписанный в 2018 году был на тот момент рекордным в Премьер-Лиге, он гарантировал канонирам 10 млн фунтов, за каждый год сотрудничества.
      Откуда в казалось бы нищей и раздираемой междоусобицами стране такие деньги, да и кто вообще поедет туда? Но дальнейший поиск дал ответ и на эти вопросы. Оказалось, что все межнациональные распри в Руанде остались позади, а тема геноцида середины 90-х является табу для местных жителей, там это не любят вспоминать. С тех пор к власти пришло правительство национального единства, и страна начала  восстанавливать разрушенную войнами экономику, демонстрируя при этом признаки быстрого экономического развития. В страну пришли американские, европейские и китайские инвестиции – любой иностранец  может зарегистрировать и открыть бизнес чуть ли не за один день. К тому же Руанда имеет соглашения о свободной торговле с более чем 50 странами мира. И хотя многие жители этой страны все еще остаются за чертой бедности, нельзя не отметить, что за 20 лет, Руанда прошла огромный путь. 
      Договор с «Арсеналом» предусматривает посещение тренерами академии клуба тренировочных лагерей в стране и проведение занятий для молодых футболистов. Игроки клуба так же периодически приезжают в страну и проводят там выходные. Поначалу сделку приняли неоднозначно, причём критиковали обе стороны — лондонцев за странный выбор, а правительство Руанды за нерациональный расход бюджетных средств. Но спустя какое- то время стало ясно, что это взаимовыгодный проект. Так как лондонцы получили рекордный спонсорский контракт, а африканская страна по данным нескольких источников увеличила количество туристов в стране на 500 тысяч, а количество занятых в этой сфере руандийцев с 90 тысяч до 142. И это не предел, так как совсем недавно правительство Руанды заключило аналогичное соглашение с ПСЖ и стратегия продвижения этой страны как бренда и туристического направления через футбол выглядит весьма симпатично.
Когда я смотрел матч «Тоттенхэм» – «Арсенал», взгляд зацепился за странную надпись на футболках «Арсенала» – Visit Rwanda. Все уже привыкли, что футбольные клубы зарабатывают рекламой. Логотипами спонсоров украшены футболки всех известных клубов. Порой число торговых марок на футболке одного клуба достигает 11 шт. как это можно наблюдать, например, у московского «Спартака», но в целом же это как правило 3-4 логотипа. Как правило это реклама товаров, фирм или букмекерских контор, но бывают и исключения, как в случае с Арсеналом. Заинтересовавшись этим случаем, я конечно полез в Гугл, чтобы узнать подробности, такого странного, на мой взгляд партнёрства. Ведь ещё свежи воспоминания о чудовищном геноциде прогремевшем на весь мир в 94 году в этой стране, когда за три месяца было убито около миллиона человек. А всего, в результате гражданской войны, охватившей это государство, было уничтожено или бежало за границу 40% населения, это не говоря уже о о том, что всей инфраструктуре и экономике, был нанесён колоссальный ущерб. Да и что вообще связывает одного из грандов АПЛ, и страну с не самой лучшей репутацией? Оказалось, что Visit Rwanda это туристический партнёр клуба, и контракт подписанный в 2018 году был на тот момент рекордным в Премьер-Лиге, он гарантировал канонирам 10 млн фунтов, за каждый год сотрудничества. Откуда в казалось бы нищей и раздираемой междоусобицами стране такие деньги, да и кто вообще поедет туда? Но дальнейший поиск дал ответ и на эти вопросы. Оказалось, что все межнациональные распри в Руанде остались позади, а тема геноцида середины 90-х является табу для местных жителей, там это не любят вспоминать. С тех пор к власти пришло правительство национального единства, и страна начала восстанавливать разрушенную войнами экономику, демонстрируя при этом признаки быстрого экономического развития. В страну пришли американские, европейские и китайские инвестиции – любой иностранец может зарегистрировать и открыть бизнес чуть ли не за один день. К тому же Руанда имеет соглашения о свободной торговле с более чем 50 странами мира. И хотя многие жители этой страны все еще остаются за чертой бедности, нельзя не отметить, что за 20 лет, Руанда прошла огромный путь. Договор с «Арсеналом» предусматривает посещение тренерами академии клуба тренировочных лагерей в стране и проведение занятий для молодых футболистов. Игроки клуба так же периодически приезжают в страну и проводят там выходные. Поначалу сделку приняли неоднозначно, причём критиковали обе стороны — лондонцев за странный выбор, а правительство Руанды за нерациональный расход бюджетных средств. Но спустя какое- то время стало ясно, что это взаимовыгодный проект. Так как лондонцы получили рекордный спонсорский контракт, а африканская страна по данным нескольких источников увеличила количество туристов в стране на 500 тысяч, а количество занятых в этой сфере руандийцев с 90 тысяч до 142. И это не предел, так как совсем недавно правительство Руанды заключило аналогичное соглашение с ПСЖ и стратегия продвижения этой страны как бренда и туристического направления через футбол выглядит весьма симпатично.