Чашка козьего молока для бодрости – Козы отправляются на прогулку – Только зря брала купальник – Цыплята, свиньи, козы – всё на мне – В поисках бани
Чашка молока отлично взбодрила меня. Что там дальше по плану? Прополку зачеркиваю - сделано, иду кормить цыпочек.
Но сначала нужно выпустить коз на выпас. «Беги вперед по мосту, ворота открыты, - быстрым шагом отправляясь в загон выкрикивает Лёля, - нужно их придержать, чтобы они не заехали в лоб козам, на столбе есть веревка, на неё зафиксируешь, чтобы створка не закрывалась».
Я вспомнила, каким дружным гуртом (откуда я знаю это слово?) козы возвращались вчера с острова и представила, как я задержалась у ворот, не успела их открыть, и они напирают на меня, напирают.
«Стой!» - закричала я, и побежала, обгоняя коз, на тот конец моста, который выходил на пастбище. К счастью, парнокопытные не торопились, и я была у выхода в поле раньше. Изо всех сил я надавила на створку ворот (совершенно напрасно, потому что она легко отворилась, а под моим весом отлетела, и я почти упала), закрепила её, и козы (как в кино «Кавказская пленница») дружным потоком вытекли, выдавили себя с тесного моста на открытое пространство. Оля пошла проводить их к месту выгула, а меня попросила поверить, не задержался ли кто-нибудь по дороге. Добежала до загона и обнаружила тем одну козочку, которая не решалась выйти. Ласково похлопывая по бокам, сопроводила её через мост на остров. «Это наша старушка – Алекса, - Ольга уже возвращалась, и мы пересеклись на козьей тропке недалеко от мостика, - пусть гуляет здесь, далеко она не сможет уйти».
Мы заперли ворота, и по деревянному настилу моста пошли к дому. Стараясь не наступать на свежий козий горох и бараньи бомбочки, я залюбовалась кувшинками, которые с одной стороны реки почему-то были желтые, а с другой белыми.
- Посмотри, как играет рыба, ткнула пальцем Ольга темные тени, которые мелькали среди водорослей в прозрачной воде.
- Эй, да река-то совсем обмелела, тут и по колено не будет, - возмутилась я. А я так хотела искупаться первый раз в году!
- Да, второй год низкий уровень, - без всякого сочувствия заметила Оля.
«Понятно, только зря брала купальник, - подумала я, - но может есть смысл просто позагорать»?
- Ты цыплятам траву отдала?
- Нет, сейчас разгружу тележку, - ответила я.
- Давай, - потом надо будет свиньям воды налить.
Я отвезла сначала одну тележку, а потом загрузила ее второй порцией травы. Цыплята, а точнее, это были уже подростки, та фаза развития будущих курочек и петушков, которая наименее симпатичная, радостно бросились поклевать свежей травки. Сделала фото на память и только вечером, разглядывая его на телефоне, обнаружила среди цыпочек гусенка. Такой милый!
Следующий пункт назначения – загон со свиньями. Три секции, обитатели которых нуждается в глотке свежей воды. Я уже говорила, что это вислобрюхие свинки, довольно компактные и очаровательные. Теперь, когда я могу рассмотреть их лица, морды, рыла, замечаю, что у борова невероятно длинные ресницы.
- Только не засовывай к ним руки, - бросает мне, пробегая в сторону сеновала Ольга. От неожиданности, что рядом кто-то есть кроме меня и свиней, я резко оборачиваюсь и только по счастью, не падаю на землю. То, что у меня под ногами, на самом деле, землей можно назвать с натяжкой, это слой козьих испражнений, который со временем превратился в плотную рыхлую массу. Не опасно, но я бы не хотела в это всё попасть руками. Не готова.
- Напоила? – Ольга снова рядом, сейчас она отправляется на кухню, нужно нагреть молоко, чтобы Линда, которая наконец проснулась, сварила сыр.
- Да, - отвечаю я, и уже открываю рот, чтобы предложить выпить по чашке чая, наверняка пора сделать паузу.
- Вон воз со скошенной травой, накидай свиньям свежей, - бросает Олька и убегает.
«Что я здесь делаю? – задаю себе вопрос, - когда, в какой момент я дала понять, что именно так хочу провести время в поездке? Я в рабстве? Нет! Это плата за ночлег? Нет, слишком высокая. Почему я должна кормить этих чертовых свиней»?
Подхожу к телеге и замечаю в ней вилы. Раньше я никогда не поднимала сено на вилы, но зато видела, как это делают в кино. Попробовать, что ли? Первая партия травы почти полностью рассыпается, пока я пытаюсь донести ее до ближайшего загона со свинками, зато вторую доношу в целости и сохранности. Супер! Это оказывается легко, но самый лучший момент, когда свиньи с аппетитом начинают хрумкать свежую зелень. Кайф! Быстро разгружаю воз и жалею, что травы оказалось мало. В завершении перебрасываюсь словечком с хряком, он мне «хрю», я ему «хрю-хрю». Заодно сняла небольшое видео с очаровательным хряковым пятачком.
Забежала на кухню выпить воды, Ольга с Линдой в это время колдовали над сыром. Чисто механически, на автомате, понимая, что и так передела лаза утра все хозяйские дела, задаю вопрос: «Ну, что, чем теперь займемся » ? Кто меня тянул за язык, не знаю, но Олька тут же, как будто ждала вопроса, ответила: «Пойдем, надо яйца собрать и цыплят вытащить из од наседки».
- Иди в баню, - продолжает она.
- В каком смысле, - не понимаю я.
- В баню, напротив Мишиной мастерской, возьми там кассеты под яйца и возвращайся.
Баня, кассеты, мастерская. Две новые локации на этом огромном участке, которые я пока не знаю, но попробую отыскать. Быстро прохожу сенцы, поднимаю щеколду, открываю дверь и захлопываю её перед носом Босса. Сколько можно, опять он здесь. Дверь снова распахивается, заходит Миша, достает из холодильника минералку и выходит. Ага! Сейчас узнаю, где тут его мастерская. Бегу за ним по двору, лабрадор временно отвлекается на хозяина, и я пытаюсь самостоятельно определить, в каком направлении может быть нужный мне объект. Похоже, что муж подруги как раз туда и отправляется. Он останавливается перед сарайчиком, сбрасывает с себя Босса и исчезает за дверью, тут же псина пытается заняться мной, но я её опережаю и быстро проскальзываю в дверь за Михаилом. Не забывая о том, что все двери должны запираться, вожусь с запором, в это время Мишка что-то открывает, закрывает и я оказываюсь почти в полной темноте. Куда идти? Достаю телефон, чтобы подсветить, в это время в дверь снаружи всем телом бьется собака – Баскервилей, проносится в голове. На противоположном конце помещения обнаруживаю ещё одну дверь и бегу к ней, потому что боюсь, что сейчас окажусь запертой с той стороны. Ерунда, никаких запоров – дверь легко распахивается и я оказываюсь в мастерской, где Миша что-то уже пытается сочинить на импровизированном станке. Какой-то сюрреализм – двери, коридоры, лабиринты и собака, запомню это лето на долго.
Продолжение следует...