Найти тему

2 пути к ответу в Задании 2 в ЕГЭ по базовой математике и 3 показательных примера.

Оглавление

Поговорим о том, как решать любые примеры из задания 2. Я расскажу общие принципы, которые помогут вам приходить к ответу, и в конце на практике, подробно и по шагам покажу, как я решал три задания.

Принцип 1

Преобразовывай всё к максимально простому виду.

Представляй числа в виде произведения других чисел. Часто это помогает. Что-то сокращается, к чему-то теперь можно будет применить свойства и это делает подсчёт более удобным.

Если же вы сразу видно, что какие-то числа друг с другом можно сократить - сокращайте их. Если вы видите степени с одинаковым основанием - используйте свойства степеней. Эти действия ведут к ответу.

Ну и ещё одна маленькая вещь в этом принципе. Внимательно посмотрите на пример. Иногда в глаза сразу бросается, что-то, что почти моментально ведёт к успеху. Может быть есть степени, которые можно сделать степенями с одинаковым основанием или числа, которые делятся друг на друга. Увидеть этот шаг и сделать его - уже пол пути к ответу.

Принцип 1 - Упрощай.

-2

Принцип 2

Старайся привести всё к единому виду.

Если есть степени числа с разными основаниями, то попробуй сделать эти основания одинаковыми, в том числе используя Принцип 1.

Если есть дробные показатели степеней в десятичном и в обыкновенном виде, нужно сделать их либо все десятичные, либо все обыкновенные. На деле с обыкновенными дробями работать оказывается проще.

Принцип 2 - Приводи к единому виду.

-3

3 примера по шагам

Как видите, всё, что приходится делать, это что-то сокращать, что-то приводить к одинаковому виду и периодически пользоваться свойствами степеней. Это просто. После 5 - 10 решенных примеров уже ни с чем вопросов не возникает, все примеры решаются.

Ставь лайк, если было полезно. И подписывайся на канал, чтобы не пропустить много полезного.

До встречи в следующей статье.