Найти в Дзене
Душистый БОРЩ

Минпросвещения рекомендует вставать в очередь в сад через Госуслуги: почему малыша могут не взять, рассказываю на своём примере

Когда с младшим сыном я задумалась о месте в детском саду, возник вопрос - как вставать на очередь. Есть несколько способов: подать заявление в Администрацию или Отдел управления образованием, обратиться в МФЦ или оформить заявку на сайте Госуслуг. Причем, сейчас именно последний способ - через Госуслуги, всячески агитируется. Я встала на очередь через сайт, но сильно об этом пожалела. Расскажу, почему этот способ несовершенен и может привести к потери очереди.

Первоначально я была уверена в том, что удаленно подавать заявление на очередь в детский сад будет быстро и очень удобно. Как же я ошибалась! Одна только регистрация на сайте Госуслуг отняла у меня кучу времени и нервов: то сайт несколько раз подвисал и сведения приходилось вводить по несколько раз, то не проходила сама регистрация. А тут еще малыш новорожденный на руках - особо времени свободного нет.

-2

После того, как регистрация все-таки состоялась я села заполнять форму на заявление - здесь дело пошло гораздо быстрее: за несколько минут все заполнила, прикрепила необходимые документы по списку, который был там указан, и выбрала детский сад, в который хочу попасть.

Я даже удивилась, что на этот раз все прошло так легко. А окончательно успокоилась, когда получила уведомление от портала Госуслуг о том, что мое заявление зарегистрировано и передано в Отдел управления образованием по месту жительства.

-3

Я записала себе номер заявления, который был присвоен, и стала со спокойной совестью ждать уведомлений о продвижении нашей очереди.

Примерно через четыре месяца мы с подругой гуляли в парке со своими детьми и зашел разговор о детских садах. Подруга жаловалась на то, что очередь движется очень медленно, а ей уже скоро выходить из декрета.

-4

Мне стало интересно проверить наше положение дел. Я вернулась домой, зашла на Госуслуги - но никаких уведомлений не было. Я отправляла запросы на информацию об очереди, но приходили отписки, что информация будет доступна позднее. Так я прождала еще две недели, думала, что это очередные проблемы с сайтом и надеялась что скоро ошибку исправят.

-5

Когда и через две недели информация не появилась, я уже начала переживать. Решила обратиться в службу поддержки портала: написала им в чат, рассказала о своей ситуации, указала номер, присвоенный моему заявлению и попросила предоставить интересующую меня информацию.

В службе поддержки никакой информации по моему заявлению долго не находили. И только когда я пригрозила им подачей досудебной жалобы, мне пришел ответ от портала, что мое заявление было отклонено, так как не все документы были предоставлены. Но это не так! Я точно помню, что прикрепляла всю документацию, указанную в их списке.

-6

Я тогда очень расстроилась - по сути мы потеряли около 5 месяцев и пришлось вставать на очередь заново. Особенно меня возмутило то, что Госуслуги никак не уведомили об отказе в моем заявлении.

После такого печального опыта, я стараюсь с сайтом Госуслуг больше не связываться и всем знакомым советую вставать на очередь через МФЦ. К сожалению, удаленные услуги у нас еще несовершенны и из-за таких вот недоработок ребенок может остаться без места в детском саду.

Понравилась статья? Подпишитесь, чтобы не упустить ничего важного! В моём блоге всегда только полезная информация!