Найти тему

PR для стартапов

"Лента" - центр художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой
"Лента" - центр художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой

Если вы только выходите на рынок, у вас классный продукт и отличное предложение, но о вас никто не знает, вы можете так и остаться на уровне «отличной идеи». Любая идея при всей вашей самоотверженной отдаче сможет воплотиться в жизнь, когда люди начнут про нее узнавать.

Что можно сделать своими силами

Это не значит, что не имея возможности заявить о себе, не стоит браться за собственное дело, просто готовьтесь к тому, что вы должны популярно рассказывать о том, чем готовитесь удивить народ. Не забывайте, что правильно поданная информация обеспечит приход к вам людей, которые ищут именно то, что вы предлагаете!

Используйте силу социальных медиа

Здесь вам будут в помощь все социальные сети: Instagram, FB, ВК, и даже OK. Начинайте снимать, писать, рассказывать.

Здесь прежде всего стоит определиться с целевой аудиторией: на кого рассчитан продукт или услуга. В чем она заключается. Почему ее нужно приобрести именно у вас и непременно сейчас.

Если вы знаете ответы на все эти вопросы, начинайте действовать и переходите ко второму этапу.

Презентуйте свой продукт или услугу

Начните с анонса на своих страницах, расскажите, что вы проводите бесплатное тестирование, мастер-класс, открытый урок. Демонстрируйте все, что хотите выводить на рынок. Не стесняйтесь предлагать "свой продукт", ведь только попробовав, расспросив, увидев, человек или останется с вами или пройдет мимо. Такие прямые контакты будут полезны в любом случае, даже если не произведут ожидаемого впечатления на аудиторию. Вы сможете понять все свои ошибки и недочеты и исправить их.

Пригласите на мероприятие СМИ

Социальные сети, конечно, это сила, но с учетом того, что вы не популярный блогер и у вас нет в подписчиках миллионной аудитории, вам не обойтись без помощи средств массовой информации. Но журналисты не захотят публиковать новости о каждом первом стартапе. И вот тут вы доходите до пункта, в котором вам могут помочь профессионалы, которые разработают грамотную PR-компанию.

Получите PR-консультацию

Начинающим предпринимателям, которые готовы к PR-кампании, я бы порекомендовала для начала получить грамотную консультацию действующего PR-щика, с созданием PR-стратегии и поэтапного плана ее осуществления. В плане должны быть обозначены последовательность запуска информационно-рекламной компании, периоды и сроки выполнения, а также финансирование, которое потребуется для подключения инструментов охвата рынка.

Вы сможете рассчитать свои финансовые возможности и начать действовать профессионально. С удовольствием помогу вам в составление такого плана и проконсультирую. Темы и бизнесы, с которыми отработала практические успешные кейсы очень разнообразны - от больших и великих до маленьких, но очень востребованных.

Не бойтесь играть с гроссмейстерами! Владимир Крамник на сеансе одновременной игры  на детском шахматном турнире в Сбербанке
Не бойтесь играть с гроссмейстерами! Владимир Крамник на сеансе одновременной игры на детском шахматном турнире в Сбербанке

Автор: Елена Шамаева