Найти тему
СпортФакт

1,8 млрд рублей на РПЛ: сколько в сезоне-2020/21 букмекеры потратят на Премьер-Лигу

Оглавление

Исследование спонсорского рынка букмекеров в Российской Премьер-Лиге: БК «Лига Ставок» — лидер, за топ-клубы идёт битва, «Динамо» — единственная команда в лиге без беттингового партнёра.

В короткое межсезонье большинство клубов Российской Премьер-Лиги обновили спонсорские контракты с букмекерскими компаниями. Спонсоров сменили топ-команды «Зенит», «Краснодар», ПФК ЦСКА, в другие клубы РПЛ зашли новые букмекеры, а БК «Лига Ставок» проводит свой 10-летний сезон в качестве генерального партнёра Премьер-Лиги. «Главная Ставка» провела исследование спонсорского рынка букмекеров в РПЛ сезона-2020/21.

Партнёрский контракт «Лиги Ставок» с РПЛ считается крупнейшим в стране для букмекеров

Он оценивается в 600 млн рублей в год. Ни у одной из спортивных лиг и организаций нет более крупного соглашения. У КХЛ сумма контракта с букмекером оценивается в полтора раза скромнее (400 млн рублей), у РФС — более чем в два раза (250 млн рублей). У всех остальных лиг суммы партнёрских контрактов с букмекерами в десятки раз ниже, чем у РПЛ с «Лигой Ставок».
У БК «Лига Ставок» в партнёрстве с РПЛ есть ряд преференций. Например, на ТВ во время трансляций может появляться реклама только этого букмекера, а объём рекламы на первой линии по периметру у букмекера — партнёра клуба не может быть больше, чем у «Лиги Ставок».

Александр Егоров: «Мы полностью удовлетворены партнёрством с РПЛ»

-2

1,8 млрд рублей в год

тратят букмекеры на сотрудничество с РПЛ и её клубами. В ноябре 2019 года «Рейтинг Букмекеров» оценил все спонсорские активности беттинговых компаний в России в 5 млрд рублей. Таким образом, на РПЛ приходится более трети рынка.

«Зенит», «Спартак» и «Краснодар» — самые дорогие клубы в РПЛ для букмекеров

Суммы их контрактов оцениваются примерно одинаково — в 200 млн рублей в год. Но условия разные. Это можно оценить хотя бы по размеру лого букмекеров на форме: у «Спартака» и «Зенита» небольшие площади в районе ключицы, у ЦСКА — нашивка на рукаве, а в то же время у «Краснодара» — самая дорогая титульная позиция на груди. Из-за этого соглашение «Краснодара» выросло с 80 млн до 200 млн.

У «Краснодара» — самая дорогая титульная позиция на груди
У «Краснодара» — самая дорогая титульная позиция на груди

Компания Winline активно вытесняет из РПЛ компанию 1XBET

Сразу два топ-клуба перешли к Winline этим летом — «Зенит» и «Краснодар». «Зенит» в мире футбольного маркетинга считается самым дорогим клубом — играют роль титулы, звёздный состав, а также и тот факт, что за него болеет весь город. Неудивительно, что Winline предложил вдвое лучшие условия, чем у «Зенита» были с 1XBET. И в то же время Winline оказался спонсором и у «Зенита», и у «Спартака» — двух конфликтующих в последнее время клубов.

У 1XBET остался только один клуб-партнёр в РПЛ — «Локомотив»

Но сумма 80 млн рублей является для топ-команд лиги наименьшей и всего на 20 млн превосходит контракт новичка РПЛ «Ротора».

«Фонбет» впервые заключил контракт с клубом РПЛ

Им стал ПФК ЦСКА. Армейские болельщики были удивлены, что на форме команды появится логотип красно-белых цветов. Тем более что «Фонбет» ещё и является спонсором хоккейного «Спартака». Но сумма контракта в 180 млн решила проблему: ранее ЦСКА получал от «Бетсити» примерно 140 млн.

Количество рекламных партнёров на форме ПФК ЦСКА поражает воображение
Количество рекламных партнёров на форме ПФК ЦСКА поражает воображение

«Бетсити» освободившиеся ресурсы бросил на Кубок России

Титульное спонсорство турнира эксперты оценивают в 150–180 млн рублей. А также у компании есть соглашение с «Ростовом».

Parimatch сосредоточился на региональных клубах с небольшими соглашениями

Компании приходится в том числе заниматься и продвижением своих партнёров, но иногда получается странный эффект. Parimatch объявил, что поучаствовал в ребрендинге «Тамбова», но вышел скандал: логотип российского футбольного клуба подозрительно оказался похож на эмблему канадского регбийного клуба «Торонто». Также Parimatch предлагал «Химкам» крупнейший контракт в РПЛ (около 300 млн рублей) в обмен на смену названия на созвучное с именем компании. Но подобный кейс наверняка внёс бы недопонимание с другими букмекерами на рынке.

Полностью этот текст можно прочитать здесь.

Дорогие читатели, если вам нравятся наши материалы, поддержите наш канал подпиской, спасибо за ваши комментарии!