Найти в Дзене
Максим Маркевич

Комикс "Блюз старого города": обзор Маркевича

Автор - грек с острова Крит по имени Янис Милоноянис. Чем интересен данный проект для начинающих комиксистов: это дебютная работа молодого художника. Когда книга вышла, автору было всего 22 года. В этом возрасте он уже получил диплом бакалавра комиксов в колледже искусства и дизайна в Афинах.
Диплом бакалавра комиксов - неплохо звучит, согласитесь. В России вы образование комиксиста можете получить в основном у энтузиастов-камикадзе вроде меня, в наших вузах комиксам до сих пор не учат (хотя в одном вроде бы учат, но я видел их работы - у меня десятиклассники делают не хуже).
"Блюз старого города" многие ругают за вторичность образов и простоту сюжета, но я этого делать не буду. Да, сценарий простой, но вполне крепкий. Вторичность - вещь относительная. На мой взгляд, взлом рамок жанра произошел на уровне рисунка: это киберпанк, нарисованный не по-киберпанковски, что создает особую атмосферу. И называется не по-киберпанковски, скорее, в духе нуара.
Но к рисунку все
Оглавление

Автор - грек с острова Крит по имени Янис Милоноянис. Чем интересен данный проект для начинающих комиксистов: это дебютная работа молодого художника.

Когда книга вышла, автору было всего 22 года. В этом возрасте он уже получил диплом бакалавра комиксов в колледже искусства и дизайна в Афинах.

Диплом бакалавра комиксов - неплохо звучит, согласитесь.

В России вы образование комиксиста можете получить в основном у энтузиастов-камикадзе вроде меня, в наших вузах комиксам до сих пор не учат (хотя в одном вроде бы учат, но я видел их работы - у меня десятиклассники делают не хуже).

Обложка. Издатель в России - Jellyfish jam
Обложка. Издатель в России - Jellyfish jam

"Блюз старого города" многие ругают за вторичность образов и простоту сюжета, но я этого делать не буду. Да, сценарий простой, но вполне крепкий. Вторичность - вещь относительная. На мой взгляд, взлом рамок жанра произошел на уровне рисунка: это киберпанк, нарисованный не по-киберпанковски, что создает особую атмосферу. И называется не по-киберпанковски, скорее, в духе нуара.

Но к рисунку все же есть претензии.

Во-первых, не слишком выразительная однообразная линия. Штрих, контур, рамки кадров - всё примерно одинаковое и без динамики.

Претензии есть, но эта страница хорошая
Претензии есть, но эта страница хорошая

Во-вторых, можно было интереснее поработать с тоном. Решить многие кадры на более контрастном сопоставлении областей тона, а то в ряде сцен есть чувство, что комикс однообразно серый.

Понятно, почему так происходит: автор стремился работать побыстрее, что в комиксном деле важно. Но все равно, считаю, хотя бы ещё один серый тон можно было добавить.

Тем не менее комикс хороший. И вот почему.

Часто привожу ученикам в пример танк Т-34. У этого танка была не самая прочная броня, просто хорошая. У него было не самое мощное вооружение, хотя и хорошее. Не самая высокая скорость, хотя на уровне. Не самая совершенная система: например, рычаг переключения скоростей невозможно было сдвинуть одной рукой. Единственное, в чем он был, наверное, лучшим - простота в ремонте: многие неполадки танкисты устраняли прямо на поле боя.

Но именно танк Т-34 стал главным советским танком Великой Отечественной Войны. Потому что все упомянутые показатели были на хорошем уровне, а серьезные недостатки отсутствовали.

"Блюз старого города" сделан по тому же принципу: все главные показатели на хорошем уровне, а серьезных недостатков нет.

И эта страница хорошая
И эта страница хорошая

Сценарий без дыр, стиль рисунка цельный - все объекты опознаются, все фоны на месте, то есть художник не поленился их нарисовать везде, где нужно. Кадров достаточно, пропорции и движение хорошо переданы.

Не как у пресловутых Метабаронов, где рисунок очень хорош, но зато со сценарием творится нечто ужасное.

Динамика понравилась
Динамика понравилась

Единственное упущение - ограничение по возрасту 16+. И всё из-за какой-то банальной шутки и курящего шефа полиции. Впрочем, это мелочи.

В общем, рекомендую.

Максим Маркевич
Студия Арктодус
2020 год