Движок - сердце машины. А если случился инфаркт - вызывай СКОРУЮ... А Скорую ещё нужно дождаться!
У движка - перегрев и есть инфаркт.
И его лучше предупредить, чем потом искать донора "сердца" или проводить операцию.
Сегодня мы расскажем как инфаркт (читай перегрев) не допустить и предупредить, а если он уже вот вот случится - дождаться Скорую или добраться до "больнички" (читай СТО) без потерь.
Итак, перегрева ДВС можно избежать, поддерживая исправное состояние системы охлаждения.
Одним из элементов системы охлаждения является термостат - маленькая, но очень важная деталь! Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины на долго.
Самая распространённая причина поломки термостата - это неполное открытие или закрытие клапана термостата.
Если термостат заклинило в полностью закрытом положении - возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз.
Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не "закипеть" - все зависит от режима эксплуатации автомобиля.
Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии - до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго.
Первый признак перегрева ДВС автомобиля – это резкий рост температуры на датчике температуры охлаждающей жидкости, который находится на приборной панели.
Так как же этого не допустить?
Во-первых регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости после каждой длительной поездки.
Правильно контролировать уровень охлаждающей жидкости после длительной стоянки.
А во-вторых, периодически проверять правильность работы термостата.
Как определить, работает термостат или нет?
- Нужно прогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии.
- Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний патрубок радиатора (Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора)
- Затем нужно найти нижний патрубок радиатора (Он выглядит так же, как и верхний. Нижний патрубок крепится к низу радиатора)
- Далее необходимо на ощупь определить степень нагрева каждого из патрубков.
✅При правильной работе системы охлаждения верхний патрубок – очень горячий, нижний – теплый.
✅Если оба патрубка очень горячие (обжигают) – термостат «накрылся».
В такой ситуации лучше больше не заводить ДВС. Дать ему остыть и, если знания позволяют, - «убрать» термостат, чтобы была возможность доехать до СТО и не перегреть при этом ДВС.