Найти тему

Маленькая деталь, которая спасёт ваш движок

Оглавление
Замена термостата
Замена термостата

Движок - сердце машины. А если случился инфаркт - вызывай СКОРУЮ... А Скорую ещё нужно дождаться!

У движка - перегрев и есть инфаркт.

И его лучше предупредить, чем потом искать донора "сердца" или проводить операцию.

Сегодня мы расскажем как инфаркт (читай перегрев) не допустить и предупредить, а если он уже вот вот случится - дождаться Скорую или добраться до "больнички" (читай СТО) без потерь.

Итак, перегрева ДВС можно избежать, поддерживая исправное состояние системы охлаждения.

Одним из элементов системы охлаждения является термостат - маленькая, но очень важная деталь! Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины на долго.

Самая распространённая причина поломки термостата - это неполное открытие или закрытие клапана термостата.

Если термостат заклинило в полностью закрытом положении - возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз.

Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не "закипеть" - все зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии - до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго. 

Первый признак перегрева ДВС автомобиля – это резкий рост температуры на датчике температуры охлаждающей жидкости, который находится на приборной панели.

Так как же этого не допустить?

Во-первых регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости после каждой длительной поездки.

Правильно контролировать уровень охлаждающей жидкости после длительной стоянки.

А во-вторых, периодически проверять правильность работы термостата.

Как определить, работает термостат или нет?

  1. Нужно прогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной линии. 
  2. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний патрубок радиатора (Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора)
  3. Затем нужно найти нижний патрубок радиатора (Он выглядит так же, как и верхний. Нижний патрубок крепится к низу радиатора)
  4. Далее необходимо на ощупь определить степень нагрева каждого из патрубков.

✅При правильной работе системы охлаждения верхний патрубок – очень горячий, нижний – теплый.

✅Если оба патрубка очень горячие (обжигают) – термостат «накрылся».

В такой ситуации лучше больше не заводить ДВС. Дать ему остыть и, если знания позволяют, - «убрать» термостат, чтобы была возможность доехать до СТО и не перегреть при этом ДВС.

БЕЗ ЗАМЕНЫ ТЕРМОСТАТА – ДВС В СКОРОМ ВРЕМЕНИ ПЕРЕГРЕЕТСЯ!