- Твоё появление здесь, совпало с моим возвращением с Совета, где я получила нагоняй по очередному доносу. Донос, само собой, ложный, а вот нагоняй был самый, что ни наесть, настоящий. Ух, и злая я вернулась!
Голос хозяйки плыл по комнате, приятным бархатом обволакивая гостей. Горящие факелы и мирное потрескивание в камине добавляло ощущение покоя и уюта.
-Что же вы ни чего не кушаете? Может, прикажете подать десерт?
Она с улыбкой обратилась к Вере и Панкрату и, не дожидаясь ответа, повела над столом рукой. По мановению руки на нём появились изысканные пирожные. Смерть удовлетворённо улыбнулась и продолжила:
- Я принялась искать того, кто под меня копал... По моему разумению, это тот, кто не поднимался выше третьего уровня... Не буду объяснять, это долго и не относится к делу... Стала приглядываться к обитателям. Наткнулась на тебя. Твоя суетливость и любопытство привлекли моё внимание. И тут я поняла, что в тебе не так : ты - живая! Это меня сильно озадачило! Я навела справки и убедилась, что доносы - это не твоих рук дело. Но твоё появление я решила повернуть в свою выгоду.
Смерть снова улыбнулась.
- Мне пришла в голову замечательная идея - застолье. Согласитесь, друзья мои, только вино открывает истину?
Панкрат и Вера дружно кивнули, не решаясь перебивать хозяйку.
- Тот, кто донимал меня своими доносами, не мог пройти мимо такой возможности! Глупый! Он, помня земную жизнь, был уверен, что пьяная беседа непременно даст ему гораздо больше для написания очередной кляузы, чем собственные выдумки. Это-то его и подвело! Уж так ему хотелось подсмотреть и подслушать! Забыл об осторожности! Ну вот и поплатился за игры со Смертью...
Хозяйка заботливо положила на тарелки своих гостей мороженое.
- Ну а теперь, я бы хотела узнать причину твоего здесь появления.
Она пристально посмотрела в глаза Вере.
- У нас беда случилась...
И Вера рассказала без утайки всё, что приключилось в их семье. Смерть слушала внимательно и не перебивала. Когда Вера закончила рассказ, хозяйка потёрла пальцами виски и встала из-за стола. За ней последовали и гости, (ведь не прилично сидеть при такой особе!)
- Это - Судьба! - произнесла Смерть.
- И что, ничего нельзя сделать? - голос Веры звучал обречённо.
- Можно.
- Но? - спросил Панкрат.
- Да никакого "но". Просто, нет гарантий, что она не вмешается в её жизнь снова... Девочки не должны были пересечься, но Судьба их столкнула. И теперь она отдала другой всю радость из жизни твоей дочери. Я могу всё вернуть, но Судьба - упрямая и обидчивая барышня. Может пойти на принцип.
- Я не могу спокойно смотреть, как увядает моя дочь. Мне и ту девочку очень жаль. Но моя Агата... Она была такой бойкой, весёлой и живой девочкой. А теперь она совсем не живая... пустые глаза... ни тени чувств...
Вера уткнулась лицом в ладони и зарыдала. Первый раз за всё время, она дала волю слезам. Боль понемногу уходила из измученного сердца. Панкрат обнял жену, пытаясь её успокоить, а Смерть, наоборот, не мешала ей.
- Оставь, ей надо выплакаться. Жизнь у неё долгая, но не сладкая... - сказала она мужчине и села за стол.
По её примеру, Панкрат и Вера вернулись на свои места. Смерть щёлкнула пальцами и на столе появилась та кукла, с которой и началось это путешествие. Хозяйка с любопытством посмотрела на игрушку. Резьба лешего ей показалась забавной.
- Не удивительно, что девочка захотела иметь такую куклу. - заключила она.
Щёлкнув вновь пальцами, Смерть из одной куклы сделала две. Она покрутила их в руках и положила на стол. Поводила над ними руками и щёлкнула пальцами в третий раз. Обе куклы исчезли.
Сказки Тимофея Савича
Глава 60
Продолжение
Рудана
Веренея на ЛитРес