#книжный блог #искусство #развлечения #интересные факты #чтение #рассказы #рецензии #обзоры #рассказ #обзор
Добрый вечер, мои книжные "сообщники"-авантюристы :) Как я и обещала, поговорим еще о восхитительном Константине Георгиевиче. И многим при упоминании Паустовского приходит на ум его рассказ "Телеграмма" - один из наиболее известных в его творчестве. Именно после этого рассказа (который, кстати, экранизирован) Марлен Дитрих раз и навсегда влюбилась в творчество писателя. Совершенно заслуженно, стоит признать.
Сам сюжет рассказа я уже кратко давала в первой статье о Паустовском (ссылку на нее, кому интересно, дам в первом комментарии к этой статье).
История умирающей старой женщины, которая в одиночестве доживает свой век и единственное, чего ждет помимо смерти, приезда дочки и ее писем, которых нет. Дочь уехала работать в город и забыла про мать. Героиня умирает, так и не дождавшись свою "ненаглядную", дочь приезжает лишь спустя два дня после похорон.
Так вышло, что самой первой у Паустовского я прочитала повесть "Золотая роза", а только потом сам рассказ "Телеграмма". Но знала о его сюжете задолго до чтения даже повести. Поэтому, увидев в "Золотой розе" знакомое название, я пристально изучила отрывок.
Оказывается, "Телеграмма", как и многие другие рассказы писателя, написана на основе реально происходивших событий, которым Паустовский был свидетелем. Какие-то вещи у него чисто описательны, где-то фигурируют собирательные образы, а где-то автор добавляет нотку вымысла, чтобы придать событиям дополнительную силу эмоциональную и фактурность.
В "Телеграмме" Паустовский оставил имена героев такие же, какие были у его знакомых: Катерина (только отчество с Ивановны сменяется на Петровну) и дочь Настя. И в действительности у старушки был ридикюль потрепанный, где хранились нехитрые ценности и фотография дочери. Основное все так и есть, смотрите вот ниже в галерее точнее 3 странички. Именно Паустовский сам закрыл глаза старушки, когда она умерла.
В рассказе Паустовский вкладывает свой образ в Тихона. Рассказывает часть истории от лица Насти, которую он уже вот сочинил сам. Как и молодую учительницу, которая прощается с Катериной Ивановной.
Но самое, что для меня в рассказе стало просто душераздирающим, это то, как Тихон сам идет на телеграф, просит там бумагу и пишет якобы от Насти пришедшую телеграмму, что она едет. И идет зачитывает ее К. И., чтобы поддержать ее и дать надежду. Но та понимает, что это неправда, благодарит и просит: "Не надо. Ступай теперь".
В этом проявляется особенное мастерство Паустовского как писателя - детали обстановки, сюжета и образа персонажей, подмеченные так, что органично составляют неповторимый узор истории. Об этом он много говорит в "Золотой розе".
Вот так. В жизни было чуть прозаичнее, в том плане, что меньше действующих лиц. Но, как по мне, оригинальная история, рассказанная в "Золотой розе", она как-то пронзительнее именно потому, что проще. Она мне запомнилась сильнее почему-то. Может потому, что я прочла ее первой, кто знает.
Если кому-то захотелось почитать Паустовского, то можно тут - Литрес (нажми на меня).
Знали вы эту историю? Нравится вам вообще рассказ "Телеграмма", читали его? Как по вашему, прознительнее реальные события или додуманное и сочиненное Паустовским произведение? Делитесь в комментариях.
ВАЖНО: Если Вам нравится статья, то я благодарна за "жмяк" на кнопку "нравится" (рука с пальцем вверх) ниже после списка хештегов, а если хотите остаться с нами в клубе и поддержать нас, то подписывайтесь на канал тут (нажми меня) Большое вам спасибо за чтение! Обнимаю, Оля!