Найти в Дзене
Яндекс Реклама

Как пользователи искали жильё, а застройщики его рекламировали в первой половине 2020

Оглавление

Интерес пользователей к недвижимости сильно изменился под влиянием внешних факторов в первой половине 2020 года. Мы изучили, как самоизоляция, скачки курса доллара, а также снижение ключевой ставки отразились на запросах пользователей про покупку жилой недвижимости.

Все наши регулярные срезы и бенчмарки — динамику интереса пользователей по классам ЖК и среднюю стоимость звонка по разным типам запросов и площадкам и многие другие — можно найти в полной версии исследования:

  • Исследование рынка недвижимости Москвы за H1 2020
    Скачать
  • Исследование рынка недвижимости Санкт-Петербурга за H1 2020
    Скачать

Интерес к покупке квартир в России за первое полугодие 2020 вырос на 23%

Запросы про квартиры на поиске Яндекса выросли по всей России — пользователи из разных регионов интересовались их покупкой даже в условиях самоизоляции. Самый большой прирост запросов про квартиры в регионе показала Москва и область. На втором месте — Сибирский округ, и на третьем — Приволжский. В среднем по России интерес к покупке жилья в первом полугодии 2020 года вырос на 23% по сравнению с этим же периодом в 2019 году.

В этом исследовании мы рассмотрели не только динамику запросов на поиске Яндекса, но и влияние внешних факторов на спрос. В начале марта, когда курс доллара начал повышаться, эксперты рынка ожидали закономерный рост ключевой ставки и снижение спроса на недвижимость. Однако вскоре началась самоизоляция, а после Центральный банк снизил ключевую ставку до 5,5% годовых — события не пошли по сценарию 2008 или 2014–2015 годов. В отдельности эти события за первую половину 2020 года могли привести как к развитию рынка, так и к кризису. Из наших данных можно понять, какое влияние внешние факторы оказали на спрос и поведение аудитории, а также на кампании застройщиков в совокупности, — Екатерина Николаева, старший менеджер по работе с клиентами индустрии недвижимости.

Самый большой пик визитов из Директа на сайты застройщиков произошёл 31 марта — уже после объявления периода самоизоляции. А к концу июня объём трафика из Директа полностью восстановился и достиг доизоляционных показателей.

Изоляция москвичей сказалась на визитах из Директа, но всё же не катастрофически — пользователи продолжили выбирать жильё и переходить на сайты застройщиков. На это могло повлиять и то, что многие рекламодатели недвижимости адаптировали креативы и продолжали коммуникацию с аудиторией, а также предлагали купить квартиру онлайн. Вполне вероятно, что покупка онлайн может закрепиться на рынке и стать привычной для пользователей.Количество звонков из Директа снизилось с началом периода самоизоляции, а к его окончанию полностью вернулось к сезонным показателям, — Екатерина Николаева, старший менеджер по работе с клиентами индустрии недвижимости.

Как менялся интерес к разным типам жилья

Запросы про новостройки и загородную недвижимость в Москве и области подскочили с началом самоизоляции, 28 марта, и значительно превышали доизоляционные показатели до середины апреля. А в конце апреля запросы про загородное жильё впервые превысили запросы про новостройки, и этот тренд сохранялся вплоть до конца июня.

-2

Как менялся интерес к ЖК разных классов

С конца марта и до начала второй половины апреля на пике находились запросы про все классы ЖК, но особенно активно пользователи искали комфорт-класс. Один из скачков произошёл 16 апреля — в тот день, когда СМИ писали о льготах на покупку жилья комфорт-класса. Среди остальных классов наибольший прирост в тот же период показывал эконом. К окончанию самоизоляции запросы про жильё всех классов восстановились к доизоляционному уровню.

-3
Спрос на жильё разных классов начал восстанавливаться ещё с мая, поэтому окончание самоизоляции не сильно на него повлияло. Можно предположить, что к осени 2020 спрос на недвижимость на поиске Яндекса будет похож на обычный сезонный, — Екатерина Николаева, старший менеджер по работе с клиентами индустрии недвижимости.

Что ещё происходило с интересом пользователей к недвижимости в Москве в H1’20

  • Самая маленькая доля запросов на поиске Яндекса была у премиум-класса (5%), но в H1’20 количество запросов про него увеличилось на 16% по сравнению с H1’19.
  • Количество запросов про жильё у конкретных станций метро выросло на 37%.
  • Жильё у новых станций метро всё чаще искали на поиске — запросы выросли на 22%.
  • 54% конверсий совершалось с использованием смартфонов — на 5 п.п. больше, чем в Q3 2019.