Найти тему
Первый ряд

Кровь, мафия и ЛаБаф: обзор на криминальную драму «Выбивая долги»

Осторожно! В сети целая волна пафоса, крови и пуль. Это вернулся Дэвид Эйр с новой криминальной драмой «Выбивая долги», где Шайа ЛаБаф примерил на себе огромное количество татуировок.

ЛаБаф, как и заматеревший после «Нарко: Мексика» Бобби Сото, играют коллекторов (Крипера и Дэвида), которые колесят по Лос-Анджелесу, отжимая деньги у всех самых крутых пацанов на районе. Работают они на мафиози по кличке Колдун, который уже не первый год сидит за решеткой. Наши герои слывут настоящими психами, расчленяющими любого ради выполнения своей задачи. Все идет просто отлично, пока коллекторы не переходят дорогу главе наркокартеля, практикующего шаманскую науку.

Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».

-2

Дэвид Эйр обсуждают уже лет пять после его «Отряда самоубийц». За это время каждый успел хоть раз пнуть провинившегося за этот кинокомикс режиссера, но Эйр известен не только «Отрядом». Он сценарист уже культового «Тренировочного дня», а также военной драмы «Ярость» (там то с ним и познакомился ЛаБаф) и фантастики «Яркость» (Опять Уилл Смит, но в этот раз без Марго Робби). Фильмография Эйра обширна, но что-то подсказывает, что «Выбивая долги» в список его лучших работ не попадет, распластавшись где-то на дне, возле «Отряда».

После «Борг/Макинрой», «Милого мальчика» и «Арахисового сокола» видеть ЛаБафа настолько брутальным уже непривычно. Его тело забито татуировками. Поговаривают, что одну из них он даже специально набил для фильма. Никаких поблажек, настоящий псих в хорошем смысле этого слова. На ЛаБафе и держится весь фильм Эйра. Пока актер в кадре каждое измученно-пафосное словцо не режет слух, а каждый эпизод таит в себе скрытую опасность.

Другое дело Сото, редко попадающий на главные роли. Он будет много рассуждать о семье и вечных ценностях, словно в него вселился Вин Дизель из «Форсажа» (кстати, еще одна сценарная работа Эйра). Фильм прост, перед нами обычное противостояние гангстеров из разряда «всегда найдется рыбка покрупнее», но каждый персонаж норовит толкнуть речь или скорчить философскую физиономию. Даже для скудной криминальной истории это уже перебор.

Эйр в «Долгах» огромное внимание уделяет религии, оккультизму, легендам и поверьям. Его фильм буквально сшит из разнообразных отсылок к священным писаниям и обычным мифам. Тут даже смерти героев важны. Одному разбивают ноги кольями, но без Голгофы на заднем плане, а другого убивают деревянным колом в сердце, ну только Дракулы нам тут и не хватало. Фильм мрачен и жесток, но полностью лишен неожиданностей и грации. Хорошо, что есть ЛаБаф, а то и смотреть картину не нужно.

Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».