Здравствуйте, дорогие друзья и гости моего канала!
Сегодня на очереди интересная история великой женщины. Ее звали Амелия Эрхарт и она была американским летчиком, одной из самых знаменитых женщин, совершивших в одиночку перелет через Атлантический океан. Ее исчезновение во время полета вокруг света в 1937 году осталось неразгаданной тайной, вызывающей множество предположений, догадок и вопросов.
Ранние годы
Амелия появилась на свет в 1807 году в США. Ее отец был адвокатом, а мать была родом из богатой и знатной семьи.
Будучи еще маленькой девочкой, Эрхарт проявляла авантюрную и независимую натуру, чем впоследствии и прославилась. После смерти ее бабушки и дедушки семья испытывала финансовые трудности из-за алкогольной зависимости ее отца.
Семья часто переезжала, и в 1916 году Амелия закончила среднюю школу в Чикаго. После того, как ее мать получила наследство, Эрхарт смогла посещать школу Огонца в Райделе, штат Пенсильвания. Однако во время визита к своей сестре в Канаду Амелия решила ухаживать за солдатами, раненными в Первой мировой войне.
В 1918 году она кинула колледж и стала помощницей медсестры в Торонто.
Полет, вошедший в историю
После войны Эрхарт поступила в Колумбийский университет в Нью-Йорке, но кинула учебу в 1920 году после того, как ее родители настояли, чтобы она жила с ними в Калифорнии.
Там она совершила свой первый полет на самолете в 1920 году, и этот опыт вызвал у нее желание брать уроки пилотирования.
В 1921 году она купила свой первый самолет "Киннер Эйрстер", а через два года получила лицензию пилота. В середине 1920-х годов Эрхарт переехала в Массачусетс, где стала социальным работником в доме Денисона, поселении для иммигрантов в Бостоне. Она по-прежнему продолжала интересоваться авиацией.
Промоутеры добивались, чтобы женщина перелетела через Атлантический океан, и в апреле 1928 года именно Эрхарт была выбрана для полета. Некоторые предполагали, что это решение было отчасти основано на ее сходстве с Чарльзом Линдбергом, который стал первым человеком, совершившим год назад беспосадочный перелет через Атлантику в одиночку.
17 июня 1928 года Эрхарт покинула Трепасси, штат Ньюфаундленд, Канада, в качестве пассажира на борту гидросамолета, пилотируемого Уилмером Шульцем и Луисом Гордоном. После посадки в Берри-порт, Уэльс, 18 июня Эрхарт стала международной знаменитостью.
Она написала о своем полете уже на следующий день, а затем отправилась в лекционное турне по Соединенным Штатам. Ее поддерживал Джордж Палмер Патнэм, который помог организовать исторический полет.
Амелия вышла замуж за Джорджа в 1931 году, но продолжила свою карьеру под девичьей фамилией. В том же году она также пилотировала на рекордной высоте 18 415 футов (5613 метров).
В мае 1932 года эта отважная женщина в одиночку пересекла Атлантику. Несмотря на некоторые проблемы, ее полет на Lockheed Vega из Харбор-Грейс, Ньюфаундленд, в Лондондерри, Северная Ирландия, был завершен в рекордно короткие сроки - 14 часов 56 минут. Из-за механических неполадок и неблагоприятной погоды летчица не смогла приземлиться в запланированном пункте назначения - Париже.
Позже она опубликовала книгу, в которой рассказала о своей жизни и интересе к полетам. Затем неутомимая женщина совершила еще серию полетов через Соединенные Штаты.
В дополнение к своим пилотским подвигам Эрхарт была известна тем, что поощряла женщин отвергать ограничительные социальные нормы и использовать различные возможности, особенно в области авиации. В 1929 году она помогла основать организацию женщин-пилотов, которая позже стала называться "99".
Кроме того, в 1933 году она представила линию одежды, которая была разработана “для женщины, которая живет активно”.
В 1935 году Эрхарт совершила первый самостоятельный полет с Гавайев в Калифорнию. Это был опасный маршрут длиной 2408 миль (3875 км), что больше, чем расстояние от Соединенных Штатов до Европы.
Она вылетела из Гонолулу 11 января и через 17 часов 7 минут приземлилась в Окленде на следующий день. Позже в том же году она стала первым человеком, который полетел в одиночку из Лос-Анджелеса в Мехико.
Последний полет и исчезновение
В 1937 году Эрхарт отправилась в кругосветное путешествие с Фредом Нунэном в качестве штурмана на двухмоторном самолете Lockheed Electra.
1 июня они отправились из Майами на восток. В течение следующих недель они несколько раз останавливались для дозаправки, прежде чем 29 июня достигли Лаэ, Новая Гвинея. К этому моменту Эрхарт и Нунан преодолели около 22 000 миль (35 000 км).
2 июля путешественники направлялись к острову Хауленд, полет был трудным. Эрхарт поддерживала радиосвязь с "Итаской", катером береговой охраны США близ Хауленда. В конце пути летчица сообщила, что у самолета заканчивается топливо. Примерно через час она объявила: "мы летим на север и на юг.”
Это была последняя передача, полученная Итаской. Предполагалось, что самолет исчез примерно в 100 милях (160 км) от острова. Однако 19 июля 1937 года операция по их поиску была отменена, и пара была объявлена потерянной в море.
На протяжении всего путешествия Эрхарт посылала мужу письма и записи из дневника, которые были опубликованы в "Последнем полете" (1937).
Таинственное исчезновение Эрхарт породило множество теорий и слухов. Примечательно, что некоторые считали, что она и Нунан потерпели крушение на другом острове после того, как не смогли найти Хауленд, а другие утверждали, что они были захвачены японцами. Однако никаких окончательных доказательств таких утверждений найдено не было.
Большинство экспертов считают, что самолет Амелии упал в Тихом океане недалеко от Хауленда из-за нехватки топлива.
История этой великой женщины стала основой для многочисленных книг и художественных фильмов. А мы можем только восхититься его отвагой и целеустремленностью, ведь таких как она - единицы.
Спасибо, что читаете мои статьи! Буду благодарна за лайки!