Приветствую, друзья!
Нет, я не забросил канал, работы по машине идут, делаю все помаленьку, времени и своего гаража катастрофически не хватает, но руки я не собираюсь опускать, доделаю все до конца.
Созрела новая история до полноценной статьи
А началось все с горловины радиатора AJS. Пары Bardahl ее просто разъели до дыр... Периодически под крышкой радиатора я начал замечать отложения каких-то шлаков. Естественно, я не хотел, чтобы все это забило систему и радиаторы, особенно радиатор отопителя салона, менять его это та еще е.ля. Причины этих отложений и разъеденной горловины мне до сих пор не понятны, либо концентрация антифриза такая "ядерная", либо материал горловины такой нежный. На сайте AJS была найдена аналогичная горловина (Артикул: GR-9549). Странно, что они продаются, конечно, но значит товар ходовой и не у меня одного их разъедает. В общем заказал новую горловину, две канистры 5л готового красного антифриза Liqui Moly (Артикул: 8851) и промывку Liqui Moly (Артикул: 1994), ну и, конечно же, решил маленько поменять расположение электрокрана печки и установить силиконовые патрубки на нее.
Основной задачей было снять радиатор и отвезти его на ремонт горловины. Она усложнялась тем, что своего гаража у меня нет и делать придется в деревне у родителей.
В итоге, пока у меня отпуск, я собрал все необходимое и решил заняться всеми работами в последние выходные дни (как обычно). В субботу залил промывку в систему, проехался докупил барахло для ремонта и уехал в деревню. Слил в гараже антифриз с радиатора, полез под машину искать сливную пробку на блоке и пытаться до нее добраться, без ямы я сделал это с трудом, проклиная все на свете. Она располагается прямо под турбинами, за даунпайпом. Естественно он горячий, конечно, я обжегся несколько раз об него, пока добрался до пробки. Думаете горячий антифриз потек куда надо? Ну, конечно, мне на руку :) Но это все фигня, быстро подставил тазик, и вот я его сливаю уже с блока с полными штанами радости грязи. Провозился я дольше чем планировал, и в субботу отдать радиатор в работу не успел. И, как оказалось, диаметр выходов электрокрана печки оказался 20 мм, а патрубки я купил 16 мм. В общем пришлось все бросать до понедельника, в понедельник перед работой купил еще два патрубка на 18 мм, а в обед с Серегой отвезли радиатор для приваривания горловины. Вечером радиатор был готов, Серега его забрал, и после работы мы снова поехали собирать Волгу.
Много времени ушло на подгонку патрубков, но хотелось сделать все качественно. И вот все собрано, заливаем в систему дистиллированную воду (вошло примерно 8-9 литров), заводим авто, смотрим, чтобы нигде не подтекало, и еще раз промываем систему. Прогреваем Волгу до рабочей температуры, сливаем всю жижу обратно, смотрим наличие грязи, а грязи уже и нет, больше мыть смысла не вижу, поэтому закручиваю пробку на радиаторе и блоке и заливаю уже антифриз. Процедура прокачивания системы та же (прогреваем-доливаем).
В час ночи возня с системой охлаждения окончена, на календаре уже вторник, через несколько часов вставать на работу. В итоге работ поранено несколько пальцев :) заменены патрубки печки, промыт и помыт радиатор охлаждения, переварена его заливная горловина, поменян антифриз в системе на красный G12+ Liqui Moly (Артикул: 8851).
В течении последующих пары дней следил за уровнем и пару раз доливал грамм по 100-200. Проделанной работой доволен, еще хочу заменить патрубки к радиатору, но их надо заказывать, они пока не горят, придет время и заменю их.
Спасибо, Серега, что помогал мне :)
Спасибо тем, кто дочитал до конца, надеюсь, вам пригодятся мои заметки. Продолжение следует...