-----------------------------------------------------------------------------
<<— В начало | <— Назад | —> Продолжение следует!
-----------------------------------------------------------------------------
Содержание канала
-----------------------------------------------------------------------------
Игра "Трапперы"
-----------------------------------------------------------------------------
— Слушай старого Щу, энноху. Есть много заблудших в мире, я знаю, видел их. Это те, что называют себя та-муэны, и медоки, и квонцы, и урдулафы. Они отринули первоформу эбрайлов. Я слышал также о таких, что вовсе не придерживаются постоянной формы. Они осквернили истину. Но великий Энно сохранил священный образ, потому он истур. Две тысячи или три тысячи теплоциклов. Так говорил нам Мухту, Голос Истура. Заблудшие желают нам зла и постоянно ищут возможность навредить. Лишь немногие из них способны ощутить вкус истины, те приходят, чтобы принять форму Энно. Так же сделал когда-то старый Щу.
Грубые черты его лица смягчились, он улыбался, глядя куда-то вдаль. Мо впивался глазами в лицо учителя, даже забывал дышать. В этот момент в воздухе раздался гулкий удар колокола. Потом еще и еще. Некоторые эбрайлы не спеша поднялись и потянулись узкими кривыми тропками к вершине холма.
— Это не все, — заметил между тем Щу. — Есть среди заблудших наимерзейшие. Те, что крадут священную первоформу, про себя же глумятся и поносят великого Энно. Такой как они насквозь пронизан ложью. И талан его — ложь. Нет у такого своей формы. Он похищает твою форму и исчезает. Вот он был, и вот его нет. Бойся Исчезающего, энноху, ибо нет участи хуже, чем остаться без формы.
Дрожь пробегала по телу маленького эбрайла. Эта дрожь, знакомая любому ребенку, возникает, когда сознание самым краешком цепляется за что-то таинственное, жуткое и необъяснимо влекущее, что-то не имеющее в воображении четкого зримого образа, но оттого не менее яркого, живого. Порой целые индивидуальные мифологии выстраиваются из таких полуощущений, они придают мгновению детской жизни особый уникальный аромат.
Старый Щу встал, закидывая на плечи мешок (внутри что-то звякнуло), взглядом подтолкнул младшего.
— Куда мы идем? — спросил Мо.
— Уже никуда. Мы пришли.
Растительность здесь постепенно сходила на нет: кусты, кустики, трава. Выше широкий холм венчали скальные выходы — голый дикий камень. На самом верху не росло ни травинки. Только торчали в ряд в нескольких метрах друг от друга странного зеленовато-серого цвета причудливые каменные пилоны — толстые, короткие. Целиком нефритовые изваяния, без малого — статуи; в них, приглядевшись к истертым временем в сколах и царапинах изгибам, можно было угадать существ знакомой формы. Шестилапые драконы. Они огораживали широкий неправильный овал на вершине холма, повернув оскаленные морды от центра вовне и вниз. Под ближайшим пилоном-драконом, прислонившись к нему спиной уютно пристроился эбрайл. Щу прошел мимо и не глянув в его сторону, а Мо задержался.
— Я — Чха Энноху, — произнес незнакомец приятным высоким голосом и спокойно прикоснулся к своей шее справа. Под пальцами проступил талан, напоминающий стилизованный цветок.
— Я — Мо, — ответил Мо, и, подражая, прикоснулся к груди. Эта игра позабавила его. — Ты почему сидишь?
— Смотрю. Видишь, сколько энноху собралось? Зашибись!
Мо глянул. Внутри огороженного пилонами пространства тут и там изгибались между камней не менее двух сотен длинных тел. К небу поднимался негромкий рваный гул голосов.
— Все они пришли послушать великого Мухту. Но никто не знает, будет ли Голос сегодня говорить вообще. — Чха вдруг сморщился и издал серию отрывистых громких звуков. Мо с интересом посмотрел на него. Чха смеялся. — На деле Голос Истура собрал Ядро ради таланов! Зашибись! У твоего старшего они тоже есть. Смотри, смотри! — он снова зашелся в смехе.
Мо увлекся разглядыванием общества — такую толпу он никогда не видел и даже представить себе не мог. Он подбегал к эбрайлам на почтительное расстояние, наклонял голову так и эдак, не отрывая взгляда от очередного энноху. Те в большинстве не обращали на него внимания.
В воздухе снова поплыли чистые звуки колокола. Несколько десятков голов повернулось туда, где в паре сотен метров от Мо на каменном постаменте возвышалась грубая деревянная звонница, и больше ничего не сдвинулось. Небольшой низший — крупная голова, круглое тельце, тонкие ножки и ручки — отпустил язык продолговатого как огурец колокола и припустил к стоявшему неподалеку строению.
Возле звонницы Мо заметил Щу. Тот как раз высыпал из увесистого кожаного кошеля на плоский как бы алтарный камень приличную горсть металлических пластинок. Стоявший за алтарем здоровенный невозмутимый энноху величественно кивнул.
— Это Джол, Хранитель Талана, зашибись! — с едким сарказмом зашептал Чха, невесть как оказавшись рядом с Мо. — Ты понимаешь, друг, что такое Хранитель? Хххи-хи! Оа, вай-ей! Мы, кажется, все-таки услышим великого Мухту!
Одна стена строения, в котором скрылся низший, с громким скрипом начала отползать в сторону. Едва щель стала достаточно широкой, наружу ручьем потекли страшно рычащие энноху с какими-то блескучими предметами в руках. На плечах, груди, по всему телу у них так же блестели металлические накладки.
Все собрание ахнуло как один эбрайл, пришло в движение. Каждый старался подойти ближе, расталкивая других. Стражи (любой человек угадал бы их функции с первого взгляда) оттесняли толпу, освобождая площадку в сотню квадратных метров.
Вдруг будто бы со всех сторон грянули глубокие сильные аккорды, поднимаясь ввысь, заглушая гвалт. Когда небесная музыка стихла, вместе с ней замерло всё и вся, безмолвие затопило Ядро.
В проеме стоял высокий энноху с ярко-красной кожей. Шея его была украшена белоснежной гривой, перевитой золотыми лентами, в воздетых в стороны руках — два скипетра: бирюзовый и агатовый.
— Я — Мухту, Глас Истура! Внимайте воле Энно! — разнесся по площади его рокочущий призыв.
Сказать, что Мо был подавлен величием этого зрелища и нахлынувшими эмоциями, означало бы ничего не сказать. Забыв себя, с трепетом он вбирал каждый звук, каждый вздох Великого Мухту... Как вдруг его утонченного слуха коснулся пугающий диссонанс. Чуть слышное ворчание. Где-то близко, за спиной.
-----------------------------------------------------------------------------
<<— В начало | <— Назад | —> Продолжение следует!
-----------------------------------------------------------------------------
Содержание канала
-----------------------------------------------------------------------------
Игра "Трапперы"
-----------------------------------------------------------------------------