Легендарный и любимый многими читателями роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» уже не единожды был экранизирован и вызывал как восхищение актерской игрой, так и споры о том, не ошиблись ли создатели кинокартин при выборе исполнителей главных ролей. В частности, роль Джейн в разное время сыграли талантливые актрисы, но почему в экранизации 2011 года выбор режиссера пал именно на Мию Васиковска - расскажу сегодня.
Идеальная кандидатура
Кинопродюсер Оуэн Элисон призналась, что не стала бы начинать работу над очередной экранизацией романа, если бы у нее уже не была на примете подходящая кандидатура на главную женскую роль.
Вместе с режиссером фильма Кэри Фукунага, Элисон искала особенную актрису: она должна была быть юного возраста, как и ее героиня в романе, ведь раньше роль Джейн исполняли хоть и талантливые актрисы, но уже скорее женщины, чем молодые девушки.
Кроме того, должны были совпадать характеры актрисы и персонажа. Все эти качества создатели фильма разглядели в Мии Васиковска - актрисе, известной нам по сказочной картине «Алиса в стране чудес».
По удивительному совпадению Миа незадолго до кастинга как раз решила прочитать роман Шарлотты Бронте и настолько была им впечатлена, что тут же дала задание своему агенту узнать - не собирается ли кто-нибудь его вновь экранизировать.
Звезды сошлись, и именно Васиковска была приглашена играть Джейн Эйр в фильме.
Корсет Джейн Эйр и стилистика 1840 годов
Актриса и режиссер сразу нашли общий язык в обсуждении характера, мыслей и поведения главной героини. Чтобы лучше вжиться в роль, Миа несколько раз перечитывала роман, делая пометки в самых важных, на ее взгляд, местах.
Девушка пересмотрела множество фотографий и картин , чтобы лучше понять стилистику 1840 годов. Актриса даже позволяла себя максимально утягивать в корсет и терпела боль. Но как она потом сама признавалась - все это было не зря, именно так Миа смогла почувствовать себя полностью в той эпохе.
По рассказам актрисы, ее и без того тонкую талию, утягивали в корсет до такой степени, что она едва могла дышать: трудно было и ходить, и сидеть, а наклоняться - практически невозможно. Кроме корсета на Миа надевали полный комплект белья того времени: нательную сорочку, двое панталон, несколько пышных нижних юбок - все, чтобы сценический костюм сидел идеально.
И несмотря на испытываемые неудобства актрисой, режиссер был доволен и еще раз убедился в правильности своего выбора: по словам создателей картины, именно Миа Васиковска - прирожденная Джейн Эйр.
Однако, у поклонников романа все же возникли вопросы к исполнительнице главной роли. Многие посчитали, что внешность Миа хоть и соответствует описанию Джейн в романе, как невзрачной девушки, но в тоже время героиня обладала сильным характером и независимостью, а в исполнении Васиковска, по мнению многих, получилась совсем «никакой».