Для более ясного понимания статьи рекомендую начать с прослушивания данной композиции на официальном канале исполнителя нажав на эту ссылку.
В эпоху бесконечной коммерции в музыке, когда сама музыка стала в первую очередь товаром и средством выражения вполне себе узких интересов, превратившись по своей сути в этакий нескончаемый поток корпоративизма, нежели крик души из низов, крайне легко, услышав примитивный мотив и звук, пропустить и не уделить внимание внутреннему наполнению занятной мелодии, который можно элементарно не заметить в потоке разочарования.
Одним из таких откровений стал исполнитель YOURA, и его финальный трек с альбома PLAN Б. Уверен, данная композиция несправедливо осталась без внимания.
«Я не хочу быть как ты,
Я понимаю модель твоей сборки.
Манеры, тренды пусты:
Снаружи ангелы, внутри волки.
Я не хочу быть как ты,
Иду в отказ,
Озноб, оскома.
Ты сочиняешь мечты,
А это звук моего региона.»
Послание направленно явно в сторону всей вышеупомянутой корпоративистской тусовке, современному поп бомонду, инстаграм звездам, ютуб трендам. Набившие оскомину, вызывающие нервный тик на левом глазу каждый раз при их появлении у слушателя или зрителя, который уже наелся их сказок про счастливую и успешную жизнь.
Этот тот самый монотонный крик с низов, или же андерграунд, воспринимайте как хотите, который говорит: «Ты, уважаемый представитель современного развлекателя молодёжи, кончай пудрить им мозги! Спустись со своего пластмассового олимпа, возьми шахтёрскую каску и займись делом! Понял, нет?»
Отсылка к сочинению мечт тут не случайна. Сразу всплывает в памяти видео Касты – Сочиняй Мечты, где, под идеалистический мотив в духе Ошо, наивных двадцать с лишним миллионов людей, просмотревших данное видео, ввергают в наивное же верование, что ты станешь таким же богатым репером и только раз в пятилетку будешь спускаться в метро, дабы показать, что ты близок к народу, при этом никогда не являясь частью того самого народа, не знаешь его проблем и условий жизни. Особенно забавным в данном контексте смотрится уже относительно недавнее, прямое и недвусмысленное осуждение этого самого народа за его бесконечно рабский менталитет, менталитет неосознанного аборигена в композиции той же Касты – Наш гимн России. Старина Геббельс бы оценил.
«Ты завидуешь», скажут мне. «Ребята из народа, они добились успеха!» - и будут правы. Добились успеха, а потом наплевали на свои же корни, в святость которых верили ранее.
И так можно брать каждого по-отдельности представителя современной поп-культуры, как обмочившегося котёнка, вытаскивать за шкирку и отчаянно тыкать в свой плод жизнедеятельности, исписав сотни электронных страниц.
«Я не хочу быть как ты,
Я не хочу тебе понравиться.
Моя музыка — мистика,
Ноты в кислоте варятся.
Я не хочу быть как вы,
Какое дело мне до вашей моды?
Вы научились поджигать мосты,
Вы научились убивать, уроды.»
Суровый, примитивный бит напоминает будничную жизнь – скупую и однообразную, не глянцевую. Напоминающий тех людей, знающие вкус этой самой реальной жизни, цену тяжёлого труда, за который ты никогда не получишь таких денег, как эти современные философы-котята, учащие жить.
Текст как бы намекает - оставьте нас в покое, не суйтесь к нам, достали.
Эти «вы» искренне например поддержали позицию соседнего государства, а тем самым войну в родном для исполнителя крае, где могли пострадать и погибнуть его родственники или друзья. Поддержали тех, кто брезгливо воспринимает людей из данного региона «типичным донбасским быдлом», со слов самого исполнителя в знаменитом интервью. В ответ "вы" получили законное культурное вендетта.
Но кто я, чтобы судить и кем мы были бы на их месте? Быть может, мы сами бы с удовольствием поддались этому слепому танцу скоморох на костях во имя светлого доллара и святого места в тусовке уважаемых благодетелей современной массовой культуры?
Однако, не стоит погружаться в рефлексию, признавать своё бессилие и падать под гнётом неосознанных обезьян с заглавной обложки данного альбома. Человеку пока ещё рано сдаваться в борьбе с этой явной контркультурной гегемонией обезьян родом из массового пространства. Или уже поздно?..