17,4K подписчиков

Суэцкий канал. Где находится, когда построили и другие интересные факты

20K прочитали

Более 8.5 тысяч человек каждый месяц ищут информацию о Суэцком канале, поэтому я решил собрать в одной статье все основные факты об этом сооружении.

Суэцкий канал - это бесшлюзовый канал, соединяющий Средиземное и Красное моря. Строительство этого канала существенно сократило торговые пути, теперь нет необходимости плавать вокруг всего африканского континента.

Находится Суэцкий канал в Египте, именно здесь было кратчайшее расстояние между двумя морями.

Вот так вот всё это выглядит на карте:

Суэцкий канал на карте, взято с Яндекс.Картинки
Суэцкий канал на карте, взято с Яндекс.Картинки

И ещё одна карта:

Суэцкий канал на карте, взято с Яндекс.Картинки
Суэцкий канал на карте, взято с Яндекс.Картинки

С одной стороны канала находится город Суэц, по имени которого и назван канал, на противоположной стороне (со стороны Средиземного моря) стоит город Порт-Саид.

Ещё во времена фараонов существовал канал, соединяющий Красное море с Нилом (от Суэца на запад, чуть выше Каира). Следующей попытки строительства пришлось ждать до 19 века.

Первые изыскания начались ещё при Наполеоне Бонапарте. В итоге одобрение всех заинтересованных сторон было получено в 1855 году, компания для его строительства была основана французами в 1859 году. Стройка шла небыстрыми темпами и канал был открыт для судоходства только 17 ноября 1869 года.

Общая длина канала составила 173 километра, из них 161 км непосредственно через сушу, ещё на 9 километров канал продолжается в Средиземное море (в том смысле, что его пришлось углублять) и на 3 километра в сторону Красного моря.

Ширина канала по поверхности воды составляет 120-150 метров, а по дну 45-60 метров, то есть профиль канала не прямоугольный, а в виде трапеции. Глубина канала сейчас составляет 20 метров.

В 2104-15 годах был построен так называемый Новый Суэцкий канал. Параллельно старому каналу египтяне прокопали ещё один, но не полностью, а только на 35 километров, дальше он соединяется со старым. Это позволило увеличить пропускную способность канала. Теперь корабли могут двигаться одновременно в двух направлениях.

Пропускная способность старого канала составляла максимум 49 судов в сутки. Со строительством второй ветки пропускаемость увеличилась до 97 кораблей в сутки, то есть в 2 раза.

Основная информация об этом сооружении-3