Найти тему
Анастасия Кузина

Разговор с коллектором. У кого должны трястись поджилки?

К моему огромному сожалению, количество людей, боящихся коллекторов растёт с каждым днём. И с одной стороны есть чего бояться, скажу я вам. Сейчас должники находятся в постоянном стрессе и коллекторам становится все проще и проще давить на людей психологически. В ход идут самые разные уловки - от угроз позвонить на работу/родственникам, автодозвона до обещаний встретить вас вечером у подъезда. На людей старшего возраста и очень мнительных, такие приёмы оказывают самое разрушающее действие! Я прошу каждого читателя: если вы сами или кто-то из вашего окружения попал под сильное давление коллекторов, ставьте переадресацию на мой номер! Это совершенно бесплатно! Для того, чтобы поставить переадресацию, пишите в директ в инстаграм (ссылка на мой аккаунт в первом комментарии). Для тех же, кто хочет с коллекторами пообщаться самостоятельно, я предлагаю немного вникнуть в их и ваши права и обязанности. Прям предлагаю объявить войну недобросовестным коллекторам!

Итак, давайте начнём!

Самое первое, что должен сделать должник, получивший "письмо счастья" или телефонный звонок - это убедиться, что данное коллекторское агентство (КА) внесено в государственный реестр. Это можно очень легко проверить на сайте ФССП.

Шаг 2. Всегда записывайте разговоры с коллекторами.

Помните, что звонить чаще 1 раза в сутки, даже если должник не ответил на звонок, КА не имеет права!

Если в телефонном разговоре присутствуют угрозы свободы, здоровья, запугивания и любые выражения, оказывающие давление на должника - это повод писать жалобу. Если нарушения не уголовно-наказуемые, жалоба подается в ФССП. Если же КА совсем обнаглели и не боится ничего, жалобы направляются в прокуратуру/следственный комитет. Такие жалобы караются регулятором вплоть до ликвидации компании. И такая практика есть!

Шаг 3. После 4 месяцев общения с коллекторами, должник вправе подать заявление о прекращении взаимодействия. Заявление направляется в КА либо заказным письмом с уведомлением и описью, либо заверяется нотариально. Обязанность прекращения взаимодействия с должником регулируется Федеральным законом 230-ФЗ в ст. 8 и обязывает коллекторов прекратить взаимодействие с должником в части:

- Личного (непосредственного) контакта;

- Телефонных переговоров и текстовых сообщений.

Эти меры позволяют гражданам максимально подстраховаться от возможного беспредела со стороны коллекторских агентств. Получив в свой адрес заявление об отказе от взаимодействия, компания не имеет права как-либо контактировать с должником, за исключением отправки в его адрес писем с требованием погасить задолженность. Если данное требование нарушается, должник опять-таки получает основания на обращения с жалобой в территориальные органы ФССП.

Я вас прошу: помните, на любое действие есть противодействие. И это относится не только к законам физики! У должника также есть права, как и любого другого гражданина! Пользуйтесь ими грамотно и все будет хорошо!