Все начиналось, как обычно, в Америке. Так как Америка глубоко религиозная страна, то различные христианские и общественные организации писали тонны бреда про "сатанизм" в музыке.
Они искали и, самое смешное, находили у The Beatles, Led Zeppelin и Black Sabbath зашифрованные послания Сатане и предлагали на законодательном уровне запретить подросткам слушать рок.
В школах раздавались брошюры примерно с таким содержанием:
"Философия и цель панк рока заключены в том, чтобы непосредственно слушателя привести к самоубийству, коллективному насилию и систематическим преступлениям. Высшим " достижением" панка, в музыкальном и человеческом плане, является возможность нанесения кровавой раны партнеру лезвием, скрытым в джинсах, вороте рубашки или манжетах рукавов. Также имеет место быть избиение его, уже раненного, браслетами из шипов и гвоздей. "
Подростки, естественно, были счастливы, потому что возможность прослушивания, условного, Alice Cooper'а, оборачивалось, практически преступлением, сравнимым с воровством в супермаркете. Условный Элис Купер тоже был рад тому, что его записи покупаются и изо всех сил поддерживал имидж запрещенного музыканта из ада, снимая очередной клип с плюшевым черепом и костями.
Вспомним, какой резонанс возник в обществе, после альбома антихрист суперстар мм, как запрещали концерты, как артисту приходилось оправдываться.
Мне всегда казалось, что такого не может случится в России.Нас не напугаешь разукрашенными волосатыми мужиками- у нас есть Киркоров и Моисеев, пользующиеся народной любовью и никаких запретов, думаю, им не грозит.
Но у нас опять все не так, как у "пиндосов". У нас свой путь. Наши музыканты пугают не общество, а власть.
Беда пришла, откуда не ждали. Эти ваши " кампуктеры" и " энторнеты" наделали шума, больше, чем Мэрилин Мэнсон, времен самого грязного имиджа.
Музыка, распространяющаяся в сети, внезапно, стала находить отклик не на уровне "за тебя калым отдам", а стала соответствовать каким то другим требованиям, стала реагировать на повестку дня. Я помню время, когда Михаилом Горшеневым пугали детей, которые не слушались. А сейчас музыка вышла на такой уровень, что ее боится власть. " Порнофильмы" поют что "Это пройдет" и " наступит весна", Ноиз делает кавер на "Гражданскую Оборону", вставляя в него свои строчки, Ic3peak не дают ездить с концертами за " его переезжает тачка мента " и " пусть все горит". Кому бы они были нужны, кто бы их знал, если бы не этот резонанс. Гонимые художники, жертвы кровавого режима, всего лишь спев пару песен. Власть сама, этой боязнью, во первых, популяризирует творчество этих артистов, во вторых, сама копает себе могилу, ведь появляются новые имена, здесь точно не будет такого, что кто если не он, всегда на смену придет кто то новый, кому есть что сказать.
В 2004 году у рок-группы "Психея" вышла песня "Убей мента". В тексте-различные призывы к совершению насильственных действий над представителями власти. "Мент", в случае "Психеи"-метафора власти, государства. Жертва, которую нужно принести во имя свободы. Российские чиновники, к сожалению, песню не оценили и внесли ее в список экстремистких материалов. Сегодня этой песни нет ни в Яндекс музыке, ни "ВКонтакте". Песню нельзя послушать нигде, кроме Apple Music и Ютуба. Международные корпорации плевать хотели на наши запреты.