Найти в Дзене
ART-RECORD Ритмы и Рифмы

Картину Куинджи "Ай-Петри. Крым" украли на глазах посетителей галереи

Оглавление
Сравнительно легкий способ украсть шедевр стоимостью 2 миллиона долларов.

О том, как украли картину Куинджи "Ай-Петри. Крым" можно написать пособие для психологов. Ничего нового они, конечно, из этого пособия не узнают, но произошедшее очень наглядно демонстрирует некоторые особенности человеческого восприятия.

Кино снять не получится — нужен хэппи-энд для дерзкого похитителя, которого не получилось.

Украсть из Третьяковки — Оушен, иди ты со своими трюками

Итак, Третьяковская галерея. Второй после Эрмитажа по известности музей России, а, скорее всего, Восточной Европы.

  • Для того, чтобы украсть оттуда картину не понадобилось ни хитроумных устройств, ни опытных трюкачей, ни даже девушки в обтягивающем комбинезоне.
Дерзкий похититель просто подошел к картине, снял ее со стены и вынес.

Никому и в голову не пришло, что так может действовать во. Все подумали — наверняка, это сотрудник музея. Нет, наверняка же. А оказалось, что не сотрудник.

К слову, подобный психологический прием довольно универсален. В свое время, по молодости, я так бесплатно проходил на концерты. Достаточно было сделать озабоченную морду кирпичом.

Но то — концерт, билет на который стоит 10-20 долларов, а тут картина, ценой 2 миллиона.

Арт-Проект, которого не было. Или был?

Полиция довольно быстро назвала имя подозреваемого - Денис Чуприков. Но интересно не это, а то, что довольно быстро в соцсетях стали утверждать, что это — арт-проект.

Все началось с поста Катрин Ненашевой в фейсбуке.

Дескать, так Павленский и арт-группа Война протестовали против присоединения Крыма к РФ или чего-то такого.

Так как акции у них и раньше вменяемостью не отличались, они вполне могли бы и похитить полотно.

-2

Картину, конечно, нашли.

На все экспонаты в Третьяковке повесили кучу датчиков.

Или не повесили, желающих проверить не нашлось. В любом случае, пока больше картин никто не выносил.

Да и как вынесешь? Давно ходят упорные слухи, что значительная часть экспонатов всех мировых музеев давно заменены на подделки.

Туристам, дескать, все равно на что смотреть, а экспонат можно убрать в специальным образом подготовленные охраняемые помещения.