Найти в Дзене
Душистый БОРЩ

Ругать за двойку и наказывать — глупо: как я своей дочери не ставлю ультиматумы, а помогаю стать будущим миллионером

Оглавление

Моя дочь учится хорошо, но бывает иногда приносит домой и двойки. Я не считаю плохие оценки чем-то ужасным и никогда ребенка за них не наказываю. Мы просто разбираем причины и исправляем двойки. Считаю, что только такой подход поможет вырастить из детей успешных миллионеров.

Опять двойка

Причин, по которой ребенок может получить на уроке «пару» множество: не понял тему, не сделал домашние задание, недоучил или просто плохо себя чувствовал и не смог ответить на вопросы учителя.

Я в таких случаях разговариваю с дочерью: спокойно, без крика и упреков, спрашиваю - что случилось и почему она не смогла правильно ответить или решить задачу.

-2

Если пробел в знаниях - разбираем вместе все вопросы; если поленилась и не выучила - просто обращаю ее внимание на то, что теперь придется заново тратить время на прохождение этого материала плюс нового, а могла бы эти лишние часы потратить на приятные дела.

Один раз было, что ребенок мой просто не выспался и на первом уроке, математике, не успел решить несколько проверочных заданий, за что дочь получила три с минусом.

-3

Мы обсудили эту ситуацию и пришли к выводу, что спать надо ложиться пораньше, чтоб с утра быть бодрой и внимательной в школе. А оценку она успешно пересдала, предварительно повторив тему еще раз.

Почему я лояльна к плохим оценкам

На мой взгляд, ругать ребенка за оценки или ставить ультиматумы - не выход, этим можно добиться обратного эффекта: совсем отбить желание к получению знаний.

Я всегда говорю дочери, что оценки - это результат ее труда в школе и дома. И если в будущем она хочет посвятить жизнь какому-нибудь определенному делу, то ей понадобятся знания: для того чтобы поступить в выбранный вуз и в дальнейшем получить перспективную профессию. Но это должен быть ее выбор.

-4

Если же ребенка постоянно ругают и наказывают за двойки, не разобравшись толком в причинах его неуспеваемости, то он просто потеряет мотивацию к получению новых знаний. Будет стараться «не высовываться» на уроках, чтоб ненароком не получить очередную «пару».

Такие дети не будут проявлять инициативу - побоятся, а следовательно привыкнут и во взрослой жизни просто «плыть по течению». Такому безынициативному человеку трудно будет добиться успеха и финансовой независимости в будущем.

-5

Есть конечно еще и человеческий фактор - когда учителя сознательно занижают оценки детям из-за личной антипатии. В этом случае тем более ругать ребенка не за что, нужно поговорить с учителем и узнать: какие «хвосты» надо подтянуть или что исправить - может ученик способный, а ведет на уроках себя отвратительно, вот и получает заниженные оценки.

В целом я считаю, что двойка в дневнике - это еще не показатель отсутствия знаний у ребенка, но конечно если плохие отметки появляются регулярно - это уже тревожный звоночек и повод задуматься об услугах репетитора.

Понравилась статья? Подпишитесь, чтобы не упустить ничего важного! В моём блоге всегда только полезная информация!