Найти в Дзене
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

ВВС и Космические силы Соединенных Штатов: новая арктическая стратегия

Истребитель F-22 Raptor ВВС США вылетает на тренировку во время учений Arctic ACE на объединенной базе Элмендорф-Ричардсон, Аляска, 17 июля 2017 года. ВВС США / ШТАБ-СЕРЖАНТ УЭСТИН УОРБЕРТОН
Истребитель F-22 Raptor ВВС США вылетает на тренировку во время учений Arctic ACE на объединенной базе Элмендорф-Ричардсон, Аляска, 17 июля 2017 года. ВВС США / ШТАБ-СЕРЖАНТ УЭСТИН УОРБЕРТОН

ВВС и Космические силы Соединенных Штатов как наиболее активные службы Америки в арктическом регионе разработали новый четырехкомпонентный план поддержки национальной оборонной стратегии. Поколения американских военачальников понимали и понимают, что Арктика - это регион огромного геостратегического значения и важнейшее место для защиты Соединенных Штатов и проецирования их глобальной военной мощи. Сегодня ВВС реализует новую арктическую стратегию по поддержанию региональной стабильности и защите стратегических интересов США в Арктике

В стратегии подробно описывается, как Военно-воздушные и Космические силы США будут организовывать, обучать и оснащать летчиков и специалистов в области космонавтики в сотрудничестве с коллегами по команде Объединенных сил, союзниками и партнерами для достижения четырех императивов, согласованных со Стратегией национальной обороны:

- поддержание высокой степени бдительности с помощью прогнозов погоды, стабильной постоянной связи, быстрого обнаружения угроз и непрерывного отслеживания целей;

- создание надежных и эффективных боевых Воздушно-космических сил;

- сотрудничество с союзниками и партнерами в целях повышения оперативной совместимости и расширения возможностей для сдерживания потенциального противника;

- подготовка и обучение сил для арктических операций.

Необходимость принятия новой арктической стратегии очевидна. Как и космос, сегодняшняя Арктика доступна большему количеству стран, для большей коммерческой деятельности и в течение большего количества дней в году, чем когда-либо. Арктика является краеугольным камнем для глобальной энергетической проекции. Так, например, Аляска может обеспечивать самый быстрый доступ из материковой части Соединенных Штатов в места на большей части Тихоокеанского региона и западной части России. Кроме того, с таянием полярных льдов открываются новые и более эффективные морские маршруты, что повышает доступность арктических природных ресурсов, таких как запасы нефти и газа и редкоземельных металлов. Это также способствует росту коммерческих перевозок и международной конкуренции, в том числе со стороны Китая.

В то время как обширные арктические просторы ранее служили стратегическим буфером для Соединенных Штатов, технологические достижения начинают подрывать эту естественную географическую оборону. Россия инвестирует значительные средства в арктические аэродромы и приполярную инфраструктуру для обеспечения безопасности своих северных подступов. На самом деле, ни одна другая страна не имеет такого постоянного военного присутствия, как Россия за Полярным кругом.

Арктика важна для военных операций США в космосе, что объясняет, почему этот регион является главным центром новейшей военной службы страны - Космических сил. Например, аляскинская радиолокационная система и 50 с лишним радаров, составляющих Северную систему предупреждения по всей Канаде, уже давно обеспечивают жизненно важное пространство для принятия решений о раннем предупреждении для обороны материковой части Соединенных Штатов североамериканским Командованием воздушно-космической обороны, или NORAD. Такие места, как Клир, Аляска и Туле, Гренландия, обеспечивают предупреждение о ракетах в дополнение к общей осведомленности о космической области, помогая отслеживать более 20 000 объектов единовременно.

Национальная оборонная стратегия и план защиты Соединенных Штатов и их интересов важная часть национальной обороны. В Арктической стратегии министерства обороны США на 2019-й год подчеркивается необходимость присутствия военно-воздушных и космических сил США в Арктике. От крупных авиабаз и небольших учебных комплексов до автономных объектов противоракетной обороны раннего предупреждения и радиолокационных систем по всей Аляске, Канаде и Гренландии, летчики и специалисты в области космонавтики размещены по всей Арктике с тем, чтобы обеспечить защиту страны.

Когда Военно-воздушная база Эйлсон на Аляске полностью получит намеченное для нее количество истребителей F-35, на Аляске будет размещено самое большое число истребителей пятого поколения, чем в любом другом месте в мире. Эта концентрация сил будет проецировать мощь в Индо-тихоокеанский регион и Европу. С точки зрения американского военного командования, базы на Аляске расположены так далеко на Севере и Западе, что они эффективно могут развертываться вперед. Эти базы обеспечивают доступ к многочисленным командам, предназначенных для боевых действий, включая значительную часть Индо-тихоокеанского командования США и Европейского командования США, одновременно поддерживая Северное командование США.

Военно-воздушные и космические силы США тесно сотрудничают с союзниками и партнерами в Арктическом регионе для повышения региональной безопасности и поддержания боеготовности посредством учений и тренировок. В прошлом году ВВС США провели учения для отработки действий типа «воздух-воздух» с северными партнерами в рамках учений Arctic Challenge, участвовали в миссиях воздушной полиции над Исландией и тренировались с канадскими партнерами в Арктическом крае, учениях по обороне материковой части Соединенных Штатов. Арктическая стратегия также признает важность отношений с коренными народами Арктики для расширения профессиональной подготовки военных при уважении племенных традиций.

Департамент арктической стратегии ВВС опирается на наследие руководства Департамента как самого активного департамента Министерства обороны в регионе. Цель этой новой арктической стратегии проста: действовать в Арктике с беспрецедентным совершенством, инновациями и непоколебимой бдительностью, чтобы защитить Америку и ее союзников и партнеров.

Барбара Барретт, генерал Дэйв Голдфейн и генерал Джон У. Рэймонд