(Eliminators, 2016, Великобритания)
Если ты лондонский бандит и решил "бомбануть" местного наркобарыгу, то первым делом хорошенько вызубри его адрес. Так, чтобы тот от зубов отскакивал. А, придя на место, перепроверь, те ли это самые стрит или авеню, номер дома, подъезд и всё остальное.
Ибо иначе ты рискуешь вломиться в неправильную квартиру и уже никогда оттуда не выйти. Потому что в ней может жить добропорядочный гражданин вроде Мартина Паркера (Скотт Эдкинс). Который не согласится умереть, как нежелательный свидетель, и вместо этого умертвит и тебя, и всех, кого ты привёл с собой. Причём вашим же оружием.
Именно такая оказия приключилась с отморозками, что ворвались однажды вечером в дом отца-одиночки Мартина, когда он уже убаюкал свою дочку. Причём визитёры ошиблись и адресом, и жертвой, которая, рассвирипев, укокошила всех, стоило лишь им заикнуться, что надо бы укокошить её и её ребёнка.
Правда, Мартин и сам при этом схлопотал по башке и вырубился. Но когда очнулся в больнице, вы таки будете смеяться - он обнаружил себя в наручниках под охраной полиции! А по телеку крутили в новостях, как три невинных юноши были зверски убиты бессердечным домохозяином, к которому они заглянули среди ночи всего лишь попить водички... Ну или что-то в этом духе.
Да, вот такие сегодня маразматичные в Британии законы о домашней самообороне. И поехал бы Мартин из больницы прямиком в тюрьму, если бы только он и правда был обычным гражданином и отцом. Однако так уж совпало, что ныне дохлая бандитская шваль заглянула в дом к бывшему спецагенту ФБР, скрывающемуся под программой защиты свидетелей. И то, что Мартин вдруг угодил в теленовости, грозило ему куда серьёзными бедами, чем какая-то тюряга.
Задействовав свои спецагентские штучки-дрючки, Мартин задал-таки драпака, попутно накостыляв трём полицейским. После чего теленовости о нём стали ещё остросюжетнее, а уж про его житьё-бытьё и говорить не хочется.
Мало того, что пока он валялся в отключке, соцслужба забрала и увезла в неизвестном направлении его дочь, так вдобавок американские негодяи, от которых он скрывался в Британии, возбудились не на шутку. Ещё бы, ведь они уже не чаяли отыскать проказника, а тут его так удачно "подсветили" тележурналисты и севшая ему на хвост, полиция.
И вот по следу Мартина устремляется наёмник - двухметровый киллер Бишоп (Уэйд Барретт). Который, будто терминатор, работает гораздо результативнее полиции. И гоняет свою мишень по Лондону без передыху, даже когда из Штатов на подмогу Мартину прибыл его бывший коллега по службе.
Впрочем, прибыл не только он. И не только на подмогу. Так что события в этом полуторачасовом боевике утрамбованы настолько плотно, что лучше ставить его на паузу, даже если вы отлучаетесь всего на полминуты. Ведь иначе, как пить дать, вы пропустите что-нибудь важное и интересное.
***
В общем и целом - боевик как боевик, что ещё о нём сказать? В 80-90-х они выходили по пять штук на дню, хотя нынче да - сносный продукт такого рода надо ещё поискать.
Скотт Эдкинс тоже в своём классическом репертуаре: чуть больше дерётся, чуть меньше отстреливается. Но и то, и другое делает с присущими ему артистизмом и экшен-хореографией. Тем паче режиссёр Нанн уже снимал его в своих "Хулиганах 3" (2013), и знает, как надо крутить-вертеть Скотта перед камерой.
Ну и рестлер Барретт в роли киллера-амбала... На него любителям олдскульных боевиков тоже будет приятно взглянуть, поскольку и брутальной харизмой мужик не обижен, и дерётся он, как и Эдкинс, столь же резко и киногенично.