Был как-то у меня преподаватель испанского языка…
Про замечательный приём и чудеса нашего взаимодействия вы уже знаете. А сейчас, наконец, о том, почему же мы перестали работать.
Мне не очень интересно на уроке учить новые слова, читать грамматические правила и делать упражнения из учебника. Лично мне это никак не помогает заговорить на изучаемом языке. Я голосую за коммуникативную методику! Мне хотелось бы на уроке отрабатывать мои личные диалоги, диалоги из моей жизни, а любые упражнения из учебника я готова делать дома в качестве домашнего задания. В конце концов, для выполнения упражнений из учебника мне преподаватель не нужен…
Я обычно не молчу, я озвучиваю свои желания. И намерение превратить урок в один большой диалог, желательно полностью на испанском языке, тоже было высказано. Мой преподаватель честно попытался это сделать, но, к сожалению, коммуникативной методикой не владел…
– Давайте сначала поговорим по-испански, – прошу я в начале урока в ответ на предложение проверить домашнее задание или выучить что-то новое.
– Давайте, – соглашается мой репетитор и молчит.
– Я не могу одна… – я ужасно не люблю говорить на иностранных языках и делаю это только в случае крайней необходимости и когда меня откровенно понукают... Собственно, для этого мне и нужен преподаватель…
– Хорошо. А о чём ты хочешь поговорить? – уточняет мой репетитор.
– Мне неважно, любые житейские вопросы, которые я уже могу понять и на которые я уже могу ответить. Их можно повторять из урока в урок, пока не станет понятно, что я на них реагирую автоматически…
– Ну, хорошо… – и я получаю несколько вопросов.
Но моя душа хочет ещё… Я хочу слышать в вопросах все те новые слова, которые были на прошлом нашем уроке и на позапрошлом тоже, я хочу слышать все эти слова в разных контекстах и научиться узнавать их в звучащей речи…
– Давайте ещё поговорим… – прошу я.
– Говори. Я не знаю, что ты от меня хочешь, я не знаю, о чём ещё можно говорить. – раздражённо отвечает мой репетитор.
Такой реакции от преподавателя я точно не ожидала. Наши попытки разогрева быстренько сворачивались… Я ведь тоже не хотела истязать себя чужим языком…
А в один прекрасный день мой репетитор попросил перенести наше занятие на выходной. Это была уникальная ситуация, потому что относительно занятий в выходные он в самом начале нашего знакомства сказал своё категорическое «нет».
Мы встретились. И вместо моего такого желанного разогрева я 20 минут (и, да, я засекла время!) слушала о проблемах репетитора, о дочке, о школе плавания, о новых группах в этой школе, о новых тренерах, о необходимости менять свой график или чаще пользоваться услугами няни, об учениках, которые откажутся поменять график обучения и ещё много о чём, мне совершенно неинтересном. На испанском? Конечно, нет! Снова на русском. Я не задавала уточняющих вопросов, просто молча слушала… Возможно, поэтому монолог репетитора уложился всего лишь в 20 минут…
Урок мой преподаватель заканчивал всегда строго вовремя вне зависимости от того, сколько времени он тратил на решение своих личных проблем и на обзор своих личных дел.
Это было последней каплей… Я отказалась от занятий…
Если вам понравился материал, поддержите меня пальцем вверх, напишите что-нибудь в комментариях и подпишитесь на мой канал, а если поделитесь этой статьёй с друзьями, будет вам дополнительный плюс в карму, а может, и не один )))
Прекрасного всем дня, вечера и ночи!