Найти тему

Гостиничный бизнес в кризис: стоит ли открывать?

Оглавление
Гостиничный бизнес в кризис: стоит ли открывать?
Гостиничный бизнес в кризис: стоит ли открывать?

Кризис застал врасплох в первую очередь индустрию гостеприимства. Отели, рестораны, турагентства - все эти компании закрылись или оказались на грани. Переход в работу онлайн осилили не все, да и основные потребители спроса - туристы, которые не могли посещать Северную столицу.

Сейчас бизнесы возвращаются в нормальный режим, но, что делать, если повторится такая ситуация? Как выживать во времена кризиса?

Бизнесы, которые выросли в кризис

Adidas, Lego, Burger King - все эти компании открылись в кризис!

Многие инвесторы предпочитают прятаться и беречь свои деньги, никуда их не вкладывая. Но основатели компании Travelto советуют делать с точностью до наоборот. Вот несколько преимуществ:

  • В кризис персонал стоит дешевле, так как люди боятся сокращения и держатся за должность.
  • Реклама обходится дешевле, потому что конкуренты режут маркетинговые бюджеты.
  • Активы становятся дешевле, так как их продают для погашения кредитов.

Кризис - идеальное время для инвестирования.

А знаете ли вы, что отели Sheraton появились тоже в кризис?

Первый отель появился во время Великой Депрессии. Братья Хендерсон и Роберт Лоуэлл активно начинают инвестировать в ценные бумаги, но затем переключаются на недвижимость. Они ожидали, что именно недвижимость восстановится быстрее после кризиса, чем остальные активы. Так и произошло. В 1937 - открыт первый отель, а уже через два года - еще 3 отеля.

Уже спустя 10 лет, отели выходят на международный рынок, а сеть распространяется за пределами Америки.

Сегодня сеть отелей Sheraton делят долю на рынке, не уступая Хилтону.

Шератон - не единственный отель, открытый в кризис.

В 1957 случается первый послевоенный кризис, от которого страдает не только США. В это время предприниматель Хаят Фон Ден покупает отель возле аэропорта в Лос-Анджелесе. Но вскоре перепродают его. Уже к 1969 году в сети Hyatt становится 13 отелей по всему миру. К 2016 году владельцы сети отелей входят в Топ-10 самых богатых семей США.

Антикризисные стратегии

Мы приводим 4 принципа антикризисной стратегии:

  • Мотивация.
  • Активность.
  • Реклама.
  • Контроль.

Для мотивации персонала легко использовать безокладную систему мотивации персонала. Чтобы её понять приводим простую метафору пирога. Если пирог большой, то компания людей делит его на пропорциональные куски и каждому достаётся большая часть. Если пирог маленький, то каждый не сможет получить большой кусок, он просто невозможен физически. Пирог - это прибыль, куски - зарплата сотрудников. Делают больше - получают больше.

Самое страшное, что можно сделать в кризис - замолчать, поэтому про рекламу забывать не стоит. Наши конкуренты экономят, а мы выкупаем рекламу, которая дешевеет в цене. Так, о нас говорят и знают.

Исходящая активность помогут поддержать спрос. У каждого бизнеса должна быть горячая база клиентов, с которыми всегда нужно быть на связи. Им можно предлагать акции, спецпредложения или просто поддерживать информированность о бренде, чтобы сразу по возможности, клиенты обратились именно к вам.

Контроль должен быть во всех департаментах. Каждый сотрудник должен быть в курсе всего происходящего в компании. Летучки, совещания - всё это поможет контролировать ситуацию и видеть результативность.

Паниковать в кризис не стоит. Ведь, если бы основатели Адидаса или Шератона запаниковали, то мир не узнал бы о таких брендах.