Найти в Дзене
AUTO VCR

История бренда TOYOTA

Крупный японский промышленный комплекс занимает первое место по престижности и производству среди японских автомобильных заводов. Хотя начал строить автомобили довольно поздно (1936 г.) по отношению к более известным западным брендам и не знал реальной коммерческой экспансии до пятидесятых годов, уже в 1971 году Toyota была третьим в мире автомобильным заводом, которому предшествовали только североамериканские колоссы Chevrolet и Ford. Особенностью производства Toyota всегда была техническая ортодоксальность его реализаций, явное вдохновение в лучшей западной эстетической и механической школе и полный отклик на рыночный спрос. Начиная с шестидесятых годов, японский автоспорт обычно отличался передовыми решениями, исключительными характеристиками и значительно уменьшенными размерами, в то время как Toyota постоянно придерживалась более классических и опытных схем строительства: небольших автомобилей, но не в избытке; средние автомобили с хорошими, но не исключительными характеристиками;
Toyota Corolla XI
Toyota Corolla XI

Крупный японский промышленный комплекс занимает первое место по престижности и производству среди японских автомобильных заводов. Хотя начал строить автомобили довольно поздно (1936 г.) по отношению к более известным западным брендам и не знал реальной коммерческой экспансии до пятидесятых годов, уже в 1971 году Toyota была третьим в мире автомобильным заводом, которому предшествовали только североамериканские колоссы Chevrolet и Ford.

Особенностью производства Toyota всегда была техническая ортодоксальность его реализаций, явное вдохновение в лучшей западной эстетической и механической школе и полный отклик на рыночный спрос. Начиная с шестидесятых годов, японский автоспорт обычно отличался передовыми решениями, исключительными характеристиками и значительно уменьшенными размерами, в то время как Toyota постоянно придерживалась более классических и опытных схем строительства: небольших автомобилей, но не в избытке; средние автомобили с хорошими, но не исключительными характеристиками; твердые и яркие 4-тактные двигатели, но не гоночные, и современные, но не футуристические концепции.

В честь промышленной эклектики, которая всегда характеризовала японское производство (Mitsubishi, помимо автомобилей, производит гигантские танкеры, а Yamaha, до своих быстрых мотоциклов, строила пианино и музыкальные инструменты в целом), Toyota возникла как текстильная промышленность (Toyota Automatic Loom Works) и до многих лет после ее основания не трансформировалась в автомобильную промышленность (Toyota Engine Co.). Это произошло в 1935 году, когда руководители компании, воспользовавшись хорошим финансовым положением, в котором они находились благодаря производству тканей, искали новое поле действий, именно автомобиль.

В то время в Японии уже существовали автомобильные заводы, но очень далекие от технических и производственных мощностей западных. Toyota, лишенная механического опыта, думала о том, чтобы черпать вдохновение из североамериканских продуктов, как из-за их бесспорной обоснованности, так и из-за растущей восприимчивости рынка США к японским продуктам. Так, в качестве модели был взят Chrysler Airflow, который в то время считался одним из самых современных седанов в мире, и появилась Toyota A-1, экспериментальный прототип, который довольно верно повторял технические и эстетические схемы американской модели. Из А-1 он получил в 1936 году АА, первую серийную Toyota. Его двигатель был 6-цилиндровым рядным, около 3 л, с распределением головных клапанов и мощностью 65 л. с. при 3000 оборотах в минуту. Его размер был довольно большим, но округлая линия его кузова делала его приятным автомобилем. Почти одновременно с АА появился AB с открытым кузовом торпедного типа, в то время как в 1939 году вышел AE, новая модель, меньшая по размерам и цилиндру (2,3 л), но эстетически похожая на предыдущие 2 машины.

Автомобильная деятельность Toyota продолжалась и во время Второй мировой войны. Наряду с военными машинами бренд спроектировал новый автомобиль, который был запущен в производство в 1943 году под аббревиатурой BA. Как и AA, AB и, в уменьшенном масштабе, AE, эстетически вдохновленные седанами Chrysler того времени, новая Toyota также напоминала линейку другого западного седана, уже не американского, а шведского-Volvo PV 60. BA был новым и в своей механике; он был оснащен 4-цилиндровым двигателем мощностью около 50 л. с. вместо довоенной 6-цилиндровой модели.

В 1947 году началась серия Toyota S, новых седанов, с которыми был завершен процесс уменьшения объемов и размеров, начатый брендом с AE 1939 года. Новая серия началась с SA, 4-местный седан, с 2-дверным и 4-цилиндровым двигателем мощностью 28 л. с. Из него вышли СД 1949 года и СФ 1951 года. Эта последняя модель определила существенное обновление стилистического тренда бренда, который до тех пор поддерживал предвоенную аэродинамическую линию (округлые формы, наружные крылья и наклонная задняя линия). По сути, Toyota SP обладала более эскадренным кузовом, напоминающим кузов Fiat 1400.

До этого периода производство японской марки оставалось на низких количественных уровнях. В начале пятидесятых годов количество Toyota, построенных с конца войны было всего несколько сотен. Расширение компании началось к 1952 году, постепенно увеличивая производство до 1000 единиц в месяц в 1955 году и 11 000 в 1958 году. Эти результаты были получены благодаря успеху SF и новых моделей серии R, в том числе типа ER Crown 1955 года, среднего седана с 4-цилиндровым рядным 1,5-литровым двигателем. В 1957 году произошло новое увеличение производства и продаж с появлением первой модели серии Crown, популярного небольшого седана с двигателем 1000 куб.см.

Торговый "бум", собственно говоря, тот, кто взял первые места в масштабе мирового производства, прибыл для Toyota в начале шестидесятых годов, когда компания начала свое проникновение на внешние рынки, особенно в США. Модельный ряд уже достиг значительной степени полноты и может удовлетворить требования малого и среднего спроса. Например, в 1963 году ассортимент Toyota состоял из 4 базовых моделей, доступных в нескольких версиях, в общей сложности 10 типов автомобилей. Меньшая модель, получившая название Public, обладала чисто утилитарными характеристиками: она была оснащена велосипедным цилиндровым двигателем boxer мощностью 700 куб.см и могла с комфортом вместить 4 человека в кузове длиной всего 3,52 м и шириной 1,41 м. Благодаря 30 л. с. ее двигатель (4-тактный с головными клапанами, приводимыми в действие стержнями и коромыслами), Public достигал 110 км/ч при очень низком расходе топлива (около 5 л на 100 км). Чуть выше по сравнению с изданием была Crown, 4-дверная, 4-5-местная модель, оснащенная 4-цилиндровым двигателем и 986 ce (45 л. с., 110 км / ч). В прогрессивном порядке объем двигателя следовал Tiara RT SO, средний автомобиль 1,5 л, в версиях седан и плантатор. Линейка была закрыта серией Crown, состоящей из 6-местных седанов с 4-цилиндровыми двигателями и 1897 куб.см., мощностью 80, 90 и 95 л. с. В зависимости от степени сжатия.

Все модели обладали передним и задним двигателем, самонесущим кузовом, независимыми передними колесами, задним поездом с жесткой осью и барабанными тормозами. Как нетрудно убедиться, речь шла не о специальных транспортных средствах. Единственным исключением в технической однородности различных моделей являлось воздушное охлаждение малой машины (остальные машины были с водяным охлаждением). Несмотря на это, Toyota, помимо своей страны, были навязаны и за рубежом, что является очевидным признаком их эффективности, функциональности и надежности.

К середине шестидесятых годов компания завершила свой ассортимент, представив 6-цилиндровую версию Crown (1988 куб.см., верхний распределительный вал, 105 л. с.) и новую модель рендеринга с 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 2,6 л (115 л. с., распределение стержней и коромыслов). Впоследствии бренд увеличил объем двигателя всех своих моделей, превратив автомобиль с 700 ce в 800, Crown-с 1000 до 1100 куб.см., одновременно изменив его название на Corolla; Crown - с 2 до 2,2 л,а большой V8, получивший название Century, - с 2,5 до 3 л. Старая тиара 1500 исчезла, была заменена новой моделью в версиях 1.500 и 1.600 куб.см., для которой название Corona было повторно использовано.

За тот же период Toyota выпустила 2 новые спортивные модели, оба из которых были получены в своей механике от обычных туристических седанов. Это был небольшой двухместный автомобиль с предохранительной дугой и откидной крышей, оснащенный тем же 4-цилиндровым двигателем с стержнями и коромыслами из седана 800 и 2000 GT, стилизованным купе, оснащенным встроенным 6-цилиндровым двигателем, полученным из седана Crown. Однако двигатель GT, в отличие от двигателя Crown, который имел распределение по одному валу,имел двойной распределительный вал с головкой. Мощность увеличилась с 105 л. с. седана до 150 в купе, что позволило автомобилю развивать максимальную скорость более 200 км/ч.

В 1970 году, когда производство уже превысило полтора миллиона единиц в год (из них более 50% предназначалось для экспорта), Toyota построила 17 видов автомобилей. В следующем, 1971 году, они стали 45 благодаря вводу в производство 3 новых моделей, Sprinter, Carina и Célica, а также одновременному расширению линейки версий предыдущих моделей. В утилитарном секторе марка имела в каталоге 3 типа, с теми же внешними размерами и старым наименованием издания, но отличными с точки зрения принятых двигателей: один 800 куб.см., один 1000 куб.см и третий 1200 куб.см.. В линейке также было 9 версий модели Corolla, с кузовами седан и купе и двигателями от 1,2 до 1,4 л. Затем последовала новая модель Sprinter, представленная в 4 версиях, также от 1200 до 1400 куб.см. В порядке объема следовал Carina, доступный в 3 версиях, от 1400 до 1600 куб.см.; затем было 4 версии Corolla, также между 1,4 и 1,6 1; 17 версий Crown, между 1500 и 1900 куб.см; 4 версии Crown, все 2 л, но с 4 или 6-цилиндровыми двигателями,и, наконец, Grand Century, со старым двигателем V8 3 л. Был, ну, очень широкий диапазон, желаемое Toyota, в основе политики максимальной диверсификации и адаптации модели, типа политики следуют всегда по автомобильной промышленности США, и Toyota он подходит именно на роль успешного проникновения на рынок США. Впоследствии количество моделей и версий оставалось практически неизменным, за исключением некоторых вариаций, обусловленных естественными потребностями в обновлении и соответствием вкусам общественности (исчезли Public 800 и 2 спортивных купе 800 Sport и 2000 GT, появились новые модели, такие как Starlet 1000), но возможности выбора, предлагаемые заказчику, были еще более расширены, расширяя ассортимент двигателей для каждой модели, отличающихся по объему двигателя, количеству цилиндров, системе распределения (стержней и коромыслов, один или два дерева) и система подачи (карбюраторы и впрыска).

В заключение он указывает на быстрый синтез ряда Toyota, 1976: тип 1000, версии седан 2-дверный, с 4-цилиндровым двигателем с шатунами и коромысел, 993 куб.см., и 58 Л.; Corolla 1200, с 4-цилиндровым двигателем с помощью штанг и коромысел, по 1.166 куб.см. (68 Л.), который был представлен в вариантах седан, купе и station wagón; Гром 1600 GT купе с 4-цилиндровым двигателем и 1.588 куб.см. (102 Л.); все Célica GT и ST, купе с 4-цилиндровым двигателем и 2 деревьев, 1.588 куб.см.; Carina 1600, 4-цилиндровый, в версиях седан и купе; Crown 1800, 4-цилиндровый монотрубок, в салоне, купе и станции вагон; Crown 2000 station вагон и Crown 2600, 6-цилиндровый, в салоне и купе; и в последнее время Crown 2600 (2563 куб.см.), в версиях седан, купе и станции вагон.

Напомним, что Toyota, помимо автомобилей, производит широкий спектр промышленных и внедорожных автомобилей.

Подписывайся и жми лайк!