Найти тему
Директор Магазина

Сплоченный коллектив: как владельцу организовать работу команды

Преимущества сплоченного коллектива

  • Все сотрудники идут к одной цели. Коллектив работающий в одном направлении приведёт вас к цели гораздо быстрее, чем сотрудники работающие без определенной задачи;
  • Сотрудники понимают и придерживаются ценностей компании и ее миссии. Важно, чтобы каждый придерживался ценностей, ведь один равнодушный сотрудник может стать причиной безразличия всего коллектива;
  • Подобран коллектив со схожим характером. У вас не получится сплотить коллектив, если сотрудникам не комфортно вместе работать;
  • Руководитель ответственно подходит к работе. Именно на вас лежит ответственность за выполнение целей;
  • Объединение сотрудников против одного «врага». Часто «врагом» выступает фирма конкурент. Дружба против кого-то, хорошо сближает коллектив.

Индивидуальный подход к сотрудникам поможет найти сервис для автоматизации работы магазина Бизнес.Ру. Введите персональный распорядок дня для каждого сотрудника и увеличьте их лояльность к компании. 

Признаки указывающие на то, что коллектив не сплоченный

  • конфликты между сотрудниками;
  • Отсутствие понимания целей компании;
  • Равнодушное отношение к поставленным задачам.

Уровни сплоченности команды

Сплоченность коллектива можно разделить на несколько уровней:

Противоборство. На этом уровне эффективность работы сотрудников ниже, чем при работе каждого сотрудника отдельно. Идёт борьба против достижения цели друг другом.

Индивидуализм. Все сотрудники работают как отдельный механизм и не считают себя частью команды. 

Совместимость. На этом уровне сплоченности сотрудники чаще работают вместе и конфликтов практически нет. Мотивация заключается в комфортности работы, но не в выполнении общей цели.

Команда. На этом уровне все сотрудники считают себя частью команды и эффективно выполняют все поставленные задачи. Работают ради выполнения общей цели, а не ради индивидуального поощрения.

Семья. На этом уровне ценность сотрудников заключается друг в друге, что может стать причиной негативного влияния на эффективность работы. Без отрицательного влияния на работу, такой уровень сплоченности может функционировать только в так называемой «бирюзовой организации»*.

*Бирюзовые организации - так называемые корпорации будущего. Главным отличием является самоуправление, где руководитель выполняет роль наставника, он не контролирует работу, а обучает и даёт советы. Все решения компании принимаются на внутренних консультированиях, в которых участвуют все сотрудники без исключения.

Диагностика сплоченности коллектива по методу Сишора 

Метод Сишора представляет собой тест, состоящий из 5 вопросов с вариантами ответов. Каждый ответ имеет свой оценочный балл. 

Уровень сплоченности коллектива:

  • от 5 до 6 баллов - низкая сплоченность;
  • от 7 до 11 баллов - средняя сплоченность;
  • от 12 до 15 баллов - сплоченность выше среднего;
  • от 16 баллов - высокий уровень сплоченности.

Первые шаги для формирования сплоченности коллектива

Начните сплочение коллектива со следующих шагов:

  • Организуйте командообразующий спортивный тренинг. Тщательно выбирайте тренера, который будет проводить тренинг, от этого зависит его эффективность;
  • Создайте общий язык для сотрудников. Такой тренинг поможет быстро обучить новых и отстающих сотрудников терминологии компании и единой системе образов;
  • Организуйте коллективную разработку новых нормативных документов - это может быть кодекс компании, в котором каждый сотрудник сделает предложение о внесении каких-то изменений, порядка общения внутри компании, миссия коллектива и т.д.

C программой для автоматизации работы магазина Бизнес.Ру Вы легко сможете ставить планы своим подчиненным и отслеживать процент их выполнения. Система мотивации станет прозрачной и продавец сможет сам понять сколько и за что он заработ

Методы и механизмы формирования сплоченного коллектива

Эффективность формирования сплоченности коллектива будет зависеть от применяемых вами методов. Рассмотрим возможные способы:

  • Социально-ролевое и деловое общение в коллективе;
  • Проведение психологического тестирования;
  • Формирование единой цели;
  • Взаимопомощь;
  • Рассмотрение взгляда всех сотрудников на определенную ситуацию;
  • Обсуждение способов достижения цели компании.

Прочитать статью полностью >>