Хорошие дизайнерские проекты, таят в себе множество подводных камней, которые могут быть неизвестны начинающим дизайнерам. Чтобы улучшить результат работы, упростить процесс создания дизайна и снизить количество правок, делимся с вами секретными приемами.
- Межстрочный промежуток - 1.6р
Типографика — 80% успеха хорошего дизайна, именно поэтому так сложно выстроить ее правильно.
Сделайте межстрочный интервал 1,6р во всем основном тексте. В CSS вы просто добавляете line-height: 1.6p ко всем элементам. Если это печатная часть, просто возьмите размер шрифта основного текста и умножьте его на 1,6.
- Два шрифта
Правильно подобрать шрифты, начертания к ним и все это вместе скомбинировать сложно. Чтобы упростить себе жизнь, выберите один основной шрифт в нескольких начертаниях - для основного текста и для заголовков. Умножьте размер основного шрифта на 2,5, чтобы получить размер заголовка.
Видите? Дизайн - это математика.
- Узкие столбцы
Исследования показали, что читая текст, расположенный во всю страницу, наши глаза часто теряют окончание прочитанной строки и начало новой. Чтобы сделать текст максимально читабельным (и чтобы дизайн выглядел более профессионально), ограничьте количество строк до 58 символов в строке, тем самым разделив страницу на две колонки.
- Два цвета
Выберите только 2 цвета для проекта и укажите для кажждого свою цель. Например, синий — для всех призывов к действию и желтый — для элементов брендинга . Прежде всего, убедитесь, что вы используете только точно выбранные цвета - не пытайтесь подбирать их, чувствуя, как они будут выглядеть совершенно по-разному на разных экранах. Используйте палитру цветов и переменные sass.
- Вдохновляйтесь с разных источников
На данный момент существуют множество площадок для поиска вдохновения, создавайте мудборды и черпайте понравившиеся элементы. Не бойтесь использовать за основу своей работы уже существующие шаблоны, это даст вам больше времени подумать о том, как адаптировать и настроить дизайн, вместо того, чтобы создавать его на пустом месте.
- Добавляйте дополнительную линию
В проектах с интенсивным использованием типографики может быть сложно сделать все правильно. Добавление строки под текстом или сбоку поможет визуально разделить контент, тем самым облегчив его восприятие
- Расстановка элементов по значению
Помните про значение каждого элемента в вашем будущем проекте. Составьте список по убыванию, а затем постройте макет, на котором самое важное будет отличаться от остального размером и контрастом.
- Используйте один стиль для всего проекта
Основной принцип хорошего UX и брендинга - последовательность. К счастью, это означает и меньше работы. После того, как вы закончите с одним экраном или страницей, сохраните одни и те же стили во всем приложении (или веб-сайте или публикации), чтобы сохранить ассоциативный ряд у пользователя.
- Больше свободного пространства
Если макет не воспринимается или теряется нужная информация, скорее всего, это означает отсутствие свободного пространства между элементами. Хитрость здесь в том, чтобы начать оставлять вокруг элементов больше места, чем вам на первый взгляд, кажется правильным. Помните, что пробел - это не пустое место. Это графический инструмент.
- Используйте фоновое фото
Использование фонового фото может помочь отвлечь внимание от мелких ошибок дизайна. Если вы думаете, что «здесь чего-то не хватает», добавьте фото. Затем вы можете поиграть с насыщенностью, легкостью и размытием.
- Придерживайтесь фирменного стиля
Фирменный стиль — это средство формирования имиджа у потенциального потребителя, и необходимость у маркетолога, так как с помощью него формируется ассоциативный ряд о бренде
- Не забывайте про иконки
На замену иллюстрации приходят иконки. Они упрощают визуальное восприятие и зачастую способны объяснить значение текста. Вместо простого перечисления статистики добавьте к каждому элементу списка иконки и посмотрите, как изменилось понимание информации.
- Первый этап в работе — набросок
Эскиз — это этап мозгового штурма, который помогает вам воплотить задуманный проект в жизнь, прежде чем потратить уйму времени на Photoshop. Он необходим для того, чтобы наметить прежде всего стратегию в создании нового продукта, и, конечно же, для согласования с заказчиком.
- Выравнивание по левому краю
В последнее время тенденция центровки текста по центру устарела, на смену ей пришло выравнивание по левому краю.
Попробуйте построить текст на макете слева, последние исследования в области дизайна говорят о том, что это придает эффект “роскоши”.
- Для построения композиции используйте простую сетку
Вместо использования сетки с 12 столбцами вы можете упростить концепцию и просто разделить макет на 3 из 4 столбцов и убедиться, что элементы выровнены по одним и тем же вертикальным и горизонтальным линиям.
- Тени могут выглядеть хорошо!
Тени — то, с чем опасно перебрать. Используйте нашу инструкцию по настройке параметров, чтобы улучшить ваш макет и работу в целом.
- Добавьте текстуру
Иногда простое добавление почти невидимого рисунка поверх посредственного элемента дизайна может спасти его от дизайнерского ада.