Как чувствует себя человек, меняющий фамилию? Обычно радостно, потому что выходит замуж. А если речь идет о смене имени? У нас появилась редкая возможность узнать об этом из первых уст. Во Владимир приехал журналист, пишущий для «Российской газеты» и Daily Storm, Генри Достоевский. Мы выяснили, как ему живется с таким именем.
— Давай начнем издалека — для чего ты приехал во Владимир?
— Освоить парашютный спорт, научиться водить машину, покататься на дирижабле и теплоходе и познакомиться с местными монашками.
— А на самом деле?
— Да просто к друзьям приехал в гости. Они много раз приглашали, но как-то все не складывалось. А тут решил навестить, отдохнуть немного. Но все равно не обошлось без приключений. Визит аккуратно совпал с белорусскими событиями, поэтому все равно пришлось работать.
— Но город-то успел посмотреть?
— Да, и меня удивило, что в городе, который находится так близко к Москве, столько церквей. Похоже, у вас сильны духовные и национально-патриотические скрепы. Ну и прекрасный архитектурный вкус, конечно. Еще понравилось, что почти в центре города находится кладбище, а рядом с ним Владимирский централ. Похоже, жители тонко понимают вкус жизни.
— Теперь о самом главном. Генри Достоевский — тебя реально так зовут, или это псевдоним?
— Это измененное имя, я взял его в 2014 году. Не скажу, как меня звали до этого. Но с тех пор живу именно под ним, кто-то удивляется, когда слышит, кто-то не показывает этого, некоторые говорят, что так и надо.
— А зачем вообще менять имя?
— Был сложный период в жизни страны, да и некоторые личные обстоятельства тоже наложились. И я решил, что в новую эру надо вступать с новым именем и новыми личными качествами.
— И что-то в тебе и правда поменялось?
— Жизнь стала другой во всех смыслах. Словами это сложно описать, надо просто прочувствовать. Новый человек, чистый лист, но уже с какими-то навыками. Помимо нового самоощущения был забавный момент. В Daily Storm, где я сейчас работаю, один парень взял себе псевдоним «Довлатов». Он не был со мной знаком, просто так совпало. Теперь у нашего редактора в подчинении сразу два человека с фамилиями писателей. Прикольно, наверное, когда под твоим руководством работают Достоевский и Довлатов.
— А как отреагировали близкие люди на такой финт?
— Мать очень негативно восприняла, не разговаривала дня три. И теща тоже сказала, что ей теперь будет стыдно смотреть в глаза друзьям и соседям, когда они узнают. В остальном же все было нормально. По большому счету людям пофигу, большинство отреагировало спокойно. Друзья фоткали мой паспорт и смеялись. Кто знал меня раньше, иногда называют старым именем, но многие перестроились — все от человека зависит.
— Почему, кстати, такое странное сочетание — Генри Достоевский?
— Есть такой фильм «Останься» с Райаном Гослингом. Он в целом мутноватый, но было в нем что-то цепляющее. Главного героя звали как раз Генри. А фамилия Достоевский всегда казалась мне очень интересной. По звучанию она строгая и динамичная, что-то в ней есть такое, знаешь, от земли. Плодородное. К тому же довольно редкая. Толстых у нас полным-полно, Чеховых тоже, даже Прохор Шаляпин есть. А вспомни хоть одного Достоевского, кроме того самого. Поэтому я остановился на таком сочетании.
— Насколько сложно оформить все это юридически?
— Не особо. Я просто заполнил бланк, отдал его в ЗАГСе, а работница очень сухо и, не глядя в глаза, сказала: «Поздравляю». Смена паспорта занимает около недели, некоторые люди ждут дольше. Но у них это чаще связано с замужеством, утерей документа, приездом в страну... А у меня не экстренный случай. СНИЛС точно так же меняется. А вот с дипломом получилось сложнее. Вуз не может поменять документ, он может только выдать бланк о том, что диплом действителен и для человека под новым именем. Выяснилась еще одна неприятная вещь — нельзя поменять дату рождения. Я хотел передвинуть ее на пару месяцев, но не позволили.
— Если жизнь снова как-то глобально изменится, ты готов снова поменять имя?
— Пока я с трудом представляю себе такие обстоятельства. Все-таки это очень хлопотно, людям надо снова запоминать, как меня зовут... Вряд ли. Если только позвонит Трамп и предложит миллион долларов — тогда да, я готов хоть завтра. В других ситуациях, пожалуй, нет.
Источник: Kluch.media