Найти в Дзене

Как же действовать, если отказали тормоза?

Эффективно тормозим двигателем и ручником: Применяем контактное торможение: Второй способ сбросить скорость — это использовать контактное торможение. Забор, бордюр, другой стоящий автомобиль. Когда речь идет о жизнях людей, «железо» жалеть не нужно. И в КОАП, и в УПК есть статьи «Крайняя необходимость» с одинаковой формулировкой: «1. Не является преступлением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть можно сказать что для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный. 2. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия лица, добросовестно рассчитыва
  • Самое неприятное при отказе тормозов , что это всегда происходит внезапно. Еще на предыдущем перекрестке автомобиль нормально тормозил, а уже на следующем что то пошло не так, педаль провалилась в пол и автомобиль неумолимо двигается вперед.
  • — Если пропали тормоза, у нас есть несколько вариантов торможения двигателем, стояночным тормозом а так же контактное торможение. Торможение двигателем — самый очевидный, лёгкий и понятный для большинства водителей прием. Им пользуются не только при отказе тормозов, но а так же и для замедления на скользкой дороге.
  • Однако надо подметить что при экстренном торможении есть свои нюансы. Времени на раздумья и ответные действия очень мало, поэтому принимать решение и исполнять его нужно быстро. Но эксперт признает, что большинство водителей просто не готовы к этой ситуации. Нет готового варианта решения, как действовать, и не выработаны необходимые рефлексы.
  • Если педаль тормоза уходит в пол с маленьким сопротивлением, можно попробовать накачать давление в системе быстрым нажатием на педаль. Если же педаль как будто «провалилась», стала легкой, то тут уже нужно применять другие схемы, чтобы замедлить автомобиль.

Эффективно тормозим двигателем и ручником:

-2
  • Существуют несколько вариантов торможения двигателем — с перегазовкой или без, с включением пониженных передач по порядку или с пропуском передач — все зависит от скорости,  машины,  покрытия. Если сухой асфальт и относительно небольшая скорость — то лучше бросать сцепление для максимально эффективного замедления. Если торможение происходит на скользком покрытии, то лучше делать перегазовку, кто умеет, или хотя бы немного придержать сцепление в момент срабатывания. Нам нужно тормозить, но так же не потерять контроль над автомобилем.
  • С автоматической трансмиссией все происходит точно так же. Большинство из них имеют режим ручного управления. Им и надо воспользоваться для понижения передач.
  • — Легковой автомобиль можно развернуть ручником на скорости от 40 км/ч, так что если дергать стояночный тормоз на меньшей скорости и при этом колеса будут стоять прямо, то риск разворота не очень то и большой. Ну и опять же повредить другие машины вокруг во всяком случае лучше, чем вылететь на переход, — советует эксперт.

Применяем контактное торможение:

-3

Второй способ сбросить скорость — это использовать контактное торможение.

Забор, бордюр, другой стоящий автомобиль. Когда речь идет о жизнях людей, «железо» жалеть не нужно. И в КОАП, и в УПК есть статьи «Крайняя необходимость» с одинаковой формулировкой: «1. Не является преступлением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть можно сказать что для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный. 2. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить».
-4
  • Говорить о том, что за состоянием тормозной системы нужно следить особенно тщательно, мы не будем. Это понятно. Но Я советую хотя бы раз в три недели проверять состояние тормозов следующим образом: выезжать на свободную площадку или дорогу и совершать резкое торможение с ударом педали «в пол». Если где-то в системе есть слабое место — оно себя все таки проявит. Если мы тормозим плавно, не все суппорты могут срабатывать.
На этом наша подходит к концу, я надеюсь что вам эти советы никогда не пригодятся. А так же напишите в комментариях что вы думаете насчет этих методов.