Всем бобра и добра!=)
Сегодня начинается цикл обзорных статей по онлайн играм, в которых я попытаюсь раскрыть саму игру, её плюсы и минусы, а так же дам свои рекомендации, стоит ли в неё играть или нет.
Чтобы быть объективным, хотелось бы выделить критерии, по которым я буду оценивать игры.
Итак, критерии:
- Сюжет(Если есть)
- Проработанность мира
- Качество графики
- Оптимизация
- Редактор персонажей(Если есть)
- Многообразие игровых классов
- Насыщенность мира (наполненность объектами, с которыми можно взаимодействовать или объекты на карте)
- Способности персонажей и деревья их прокачки
- Увлекательность игры (другими словами, приятно ли играть в общем)
- Коммьюнити игры
- Сайт игры
- Хай-лвл контент
- Финансовые вложения в игру (донат/подписка/etc.)
- Удобство прокачки
- Удобство игрового лаунчера и клиента игры
- Размеры и народы мира
- Профессии
Оцениваются критерии по 10 бальной шкале.
Считаю, что по этому списку критериев можно любую игру охарактеризовать в достаточной мере.
Итак, первая игра на очереди - Аллоды Онлайн!
Общее описание
Игра "Аллоды Онлайн" - фэнтезийная многопользовательская онлайновая игра,продолжающая игровую серию "Аллодов". Разработкой занимается Allods Team. Игра распространена не только на территории РФ, но и в других странах мира.
Теперь, по пунктам!
1. Сюжет
Сарнаут (игровой мир) был когда-то цветущей планетой. Но после катаклизма (неудачный эксперимент великих магов) мир раскололся на аллоды - своеобразные острова в Астрале некой, вероятно, магической, субстанции, смертельной для всех существ, кроме демонов. Кто такие демоны и откуда они появились? Что за силы в этом мире имеют место быть? Всё нам это предстоит раскрыть в ходе путешествий по миру Аллодов! (9/10) - снимаю балл за то, что местами сюжет выглядит как из пальца высосанный.
2. Проработанность мира
У мира есть множество уникальных ветвей, из-за которого в эту игру и стоит играть: близкий к русскому стилю колорит (советский или как во времена Руси, например), уникальный контент и в общем, отличными идеями!
Мне кажется, что можно поставить и 10/10!
3. Качество графики
Лично у меня к качеству графики никаких претензий не выявилось - красиво, сочно. Способности красочные, ландшафт яркий, астрал живой и небо - голубое! Очень красиво. А уж графика для персонажей там проработана не хуже!
10/10
4. Оптимизация
Всё таки красочность игры сказалась на её оптимизации - она безусловно есть, но старенькие машинки(например, середнячок начала 2010х) уже будут тянуть эту игрулю со значительными тормозами. Я уже не говорю про пвп, где после одного фаербола твоё железо начинает откровенно дуреть.
6/10
5. Редактор персонажей
Над редактором персонажей разработчики потрудились - красивый внешне, но, к сожалению, не имеется тонкой настройки. Вам на выбор предлагают уже заготовленные модели для персонажей(не полностью, а такие части как волосы/лицо/тело/..), что лично мне не хватает. Люблю тонкие настройки, чтобы прям под себя подогнать. Но если не учитывать этот момент, то создавать персонажа действительно приятно, а так же присутствуют подсказки о ролях, умениях и приблизительном геймплее за выбранный вами класс.
8/10. Это за тонкую настройку)
6. Многообразие игровых классов
Кстати о классах: их много. В игре присутствуют не только общие для множества игр вар/прист/лук и тд, а так же специфичные, как, к примеру, некромант или демонолог. Как и в большинстве игр, у игровых рас есть белые пятна - классы, которыми ты за них не поиграешь.
Какой же эльф станет воином и с яростным криком побежит в атаку?
9/10, так как всё же считаю, что у каждой расы должны быть белые пятна, а то универсальность губит.
7. Насыщенность мира
С этим у игры все в порядке. Пустот нет нигде, даже на картах, которые считаются пустынями, что не может не радовать. а так же на каждой локации(вплоть до примерно острова откровения вроде бы) есть клады - сундучки, из которых вам выпадает конфети(раньше падала шмотка) или купон в лавку редкостей.
9/10. Сундуки убрали!
8. Способности персонажей и деревья их прокачки
У всех персонажей имеется огромное количество способностей, которые мы прокачиваем за 2 вида ресурсов - очки умений и вехи развития. В основном подразделяется всё так - качаем умение за очки и потом усиливаем его вехами.
а усиливать стоит!
Кроме того, ещё одна особенность игры - перерождение - даёт возможность передавать одно из двух умений в пользование между персонажами(работает в обе стороны)
Так что мало того, что можно ковырять билды сколько душе угодно, так ещё и можно вкачать перерода и позаимствовать пару полезных способностей!
10/10
9. Увлекательность игры
К сожалению, у игры мертва песочница. Очень слабо развита возможность на уровнях до максимального нормально позаниматься командной работой.
Введение наёмников поспособствовало тому, что игроки влёт проходят многие инсты, а так же фармят их, быстро прокачиваясь. Хотя история и квесты очень затягивают, игроки не особо вчитываются или увлекаются ими - побыстрее бы добраться до хай-лвл-контента.
а вот было раньше весело, да... Чего стоил Паучий склон с вечным пвп!
Про хай-лвл контент я буду говорить отдельно, поэтому тут оценка, от него не зависящая - 4/10.
10. Коммьюнити игры
Больное место всех FTP игр. Из-за своей доступности контингент игры в большинстве своём могут составлять неадекваты, школьники и прочие просто нехорошие люди. Хотя от этого всего можно спастись Подписочным сервером(где уже взрослое адекватное коммьюнити).
Хорошо, что неадекватов банить везде можно, но всё же!
8/10
11. Сайт игры
Для многих важны даже такие атрибуты, как удобство работы с сайтом. Ну что же, сайт у Аллодов удобный, красивый и стилизован под саму атмосферу игры, что приятно глазу. Есть туториалы, FAQ и не только. Все понятно интуитивно, есть виджет на группу вк.
10/10
12. Хай-лвл контент
Добрались до одного из самых вкусных пунктов! Что же поджидает нас на высоких уровнях?
А многое!
Тут вам и пвп(несколько зон/режимов с разной забивкой), и путешествия в астрал на своём астральном корабле, и инсты(путешествия на острова в астрале), и различные виды пвп-активностей на кораблях, и рейды, коих несколько.
В общем, заняться всегда есть чем. Стоит только захотеть)
10/10
13. Финансовые вложения в игру
А теперь особенно больная тема для Аллодов - донат. Его много. Он хоть и не дорог единично, но как задумаешься, сколько нужно для максимально крутого персонажа...
Когда я считал в последний раз, руна 13 степени стоила 120к₽. А таких всего можно поставить 6!!! 720к₽ в игру, Карл!
И это далеко не все. Сундуки со всяким хламом и иногда(<1%)годными штучками, Кучи свитков на таланты/вехи/бонусы/корабли/премиумные штуки/механизмы/силовые броники и так далее - список настолько нескончаемый, что денег не хватит:).
Конечно, на подписочном сервере играть лучше в том смысле, что вся эта донатная лабуда там отсутствует либо фармится. Да и стоит он не дорого.
ps. Давно там не был, и тут узнал, что донатить теперь можно и на подписку! Это уже потолок...
В общем, трат выше крыши - 1/10. Я не настолько богат, чтобы играть в бесплатную игру!
14. Удобство прокачки
Как я описывал выше, песочница уже даже не в агонии. Но проходится все легко, несмотря на отсутствие прочих игроков. Прокачка быстрая и весёлая немножко. Но без доната ты уже уровню к 43 начинаешь задыхаться, ибо сражения даже с простым монстром становятся тяжкими.
5/10
15. Удобство игрового лаунчера
Для Аллодов игровым лаунчером, как и для других игр mail.ru Является игровой центр mail.ru. По наполнению имеется что: информация об игре, описание, возможность скачать и поиграть, а так же куча других игр. В общем, удобно, ничего лишнего.
10/10
16. Размеры и народы мира
Заключительный пункт. Мир Аллодов огромен, есть множество островов, и каждый - не мал. Везде есть своя история, свой сюжет, и - свои расы. Сейчас их, если я не ошибаюсь, 8: зем, хадаганцы, орки, канийцы, гиберлинги(3 шарика пуховых), эльфы, аэды, прайдены. Вроде бы никого не забыл. Все расы уникальны, красивы и имеют свои преимущества(да, у каждой расы есть особый скилл для каждого класса - тоже необходимо учитывать!)
10/10
17. Профессии
В игре есть несколько профессий, которыми можно заниматься вволю. Сразу скажу, что в одном из патчей разработчики упростили систему добычи ресурсов и теперь
создающая профессия даёт сразу необходимую добывающую.
Что лично мне не очень нравится, так как получается, что возможность заработать на добывающей профе взяли и отобрали. Да, крафт стал проще, но такой ли ценой?
Имеем:
1. Алхимия(добывающая - травник) - снадобья
2. Кузнечество(Добывающая - горное дело) - латные доспехи
3. Оружейное дело(Горное дело) - Оружие
3. Кожевник(Кустарное дело) - создание средней брони
4. Портной(Кустарное дело) - создание тканевой брони
Как можете заметить, интерфейс ремесленной профессии представлен мини-игрой, в которой вы можете создать то, что хотели или даже больше!
Правда, стоит отметить, что в случае алхимии вы можете и проиграть - если вам не повезёт с выпадающими свойствами травки=)
В общем, 7/10 - это за отобранную возможность заработать нормально на добыче ресурсов.
Итоги
Это была моя первая онлайн-игра, в которую я начинал играть в далёком 2008м году. Тогда она была другая, более интересная, хотелось заходить и не так душил донат. Шло время, игра ушла под mail.ru и понеслась душа в рай - всё стало стремиться ко дну. Разработчики стараются, пытаются что-то сделать, но не хватает им чего-то.
Я бы очень хотел сказать, что в игру стоит поиграть, что она интересная и прочие хвалебные речи. Но не могу, так как вначале нет интереса из-за пустоты песочницы, потом - из-за засилья доната и игроков, которые уже давно в игре и накупили себе руны/слёзы/ступень/etc.
Каждый решает сам. Не советую рьяно, но попробовать можно, так как история мира действительно интересная. И пейзажи огонь.
Итоговая оценка - 4/10!
Понравилась статья? Поддержи лайком, напиши коммент, скажи автору, стоит ли продолжать этот цикл статей и нравятся ли тебе критерии оценки, хватит ли их или стоит расширить список.