Найти тему
Кино Мира

3 лучших научно-фантастических фильма 2020 года

Стоит признать, 2020 стал плачевным годом для кинематографа, но на удивление богатым на отличную научную фантастику! Мы выбрали 3 лучших научно-фантастичских картины этого года.

Мой Создатель (2020) Archive
Мой Создатель (2020) Archive

фантастика
Режиссер: Гэвин Ротери
В ролях: Тео Джеймс, Рона Митра, Тоби Джонс, Стейси Мартин, Питер Фердинандо

Недалекое будущее — 2038 год, вот уже 2,5 года инженер Джордж работает по контракту в полной изоляции на огромной базе недалеко от японского города Киото. Перед ним стоит амбициозная цель — закончить первый прототип реалистичного робота с искусственным, но близким к человеческому интеллектом. Когда проект подходит к финальной, самой рискованной фазе, Джордж раскрывает свои истинные мотивы — он в тайне от работодателя хочет загрузить в робота личность погибшей жены.

Фильм Гэвина Ротери уже вовсю называют одним из главных дебютов этого года и редкой в наше время камерной научной фантастикой, вдохновленной фильмами «Луна 2112» и «Из машины». Картине нисколько не мешают бюджетные ограничения — напротив, создатели пытаются удивить зрителя на масштабом истории, а свежим подходом к надоевшему концепту о взаимоотношениях скорбящих людей и очеловеченных роботов, отличными актерскими работами центрального дуэта и шокирующим финалом.

Человек-Невидимка (2020) The Invisible Man
Человек-Невидимка (2020) The Invisible Man

триллер, ужасы, фантастика
Режиссер: Ли Уоннелл
В ролях: Элизабет Мосс, Оливер Джексон-Коэн, Элдис Ходж, Сторм Рид, Харриет Дайер

Внезапный хит этого года — отвечающая духу времени дерзкая экранизация классического романа Герберт Джордж Уэллс от режиссера «Апгрейда» Ли Уоннелла. Сесилия чудом сбегает из особняка своего богатого парня — жестокого и контролирующего ее во всем ученого по имени Эдриан. Пока девушка прячется у друзей, до нее доходит внезапная новость — мужчина покончил жизнь самоубийством и завещал героине 5 миллионов долларов, если врачи докажут, что она не сошла с ума. В это же время Сесилия начинает подозревать, что Эдриан не умер, а нашел способ стать невидимым. «Человек-невидимка» отлично работает как смесь умной научной фантастики, напряженного триллера о преследовании и атмосферный фильма ужасов об абьюзе без глупых джампскеров.

Спутник (2020)
Спутник (2020)

драма, триллер, фантастика
Режиссер: Егор Абраменко
В ролях: Оксана Акиньшина, Пётр Фёдоров, Фёдор Бондарчук, Антон Васильев, Павел Устинов

В последние годы российские кинематографисты все чаще обращаются к отечественной истории — причем не всегда ради съемок байопиков или исторических драм. Например, недавний «Спутник» скрещивает предперестроечные настроения, космическую гонку второй половины XX века и хоррор в лучших традициях «Чужого». Фильм посвящен первому контакту советских космонавтов и новой формы жизни — советский народ чествует вернувшихся на космическом аппарате героев, не зная, что один из них погиб при странных обстоятельствах. Другой — как-то выжил, но теперь он в симбиотической связи с пришельцем, который выходит из него по ночам. В фильме слишком заметно влияние культовой зарубежной научной фантастики, но это умаляет его заслуг: «Спутник» — возможно, один из лучших и самых смелых хорроров в истории отечественного кино.
В последние годы российские кинематографисты все чаще обращаются к отечественной истории — причем не всегда ради съемок байопиков или исторических драм. Например, недавний «Спутник» скрещивает предперестроечные настроения, космическую гонку второй половины XX века и хоррор в лучших традициях «Чужого». Фильм посвящен первому контакту советских космонавтов и новой формы жизни — советский народ чествует вернувшихся на космическом аппарате героев, не зная, что один из них погиб при странных обстоятельствах. Другой — как-то выжил, но теперь он в симбиотической связи с пришельцем, который выходит из него по ночам. В фильме слишком заметно влияние культовой зарубежной научной фантастики, но это умаляет его заслуг: «Спутник» — возможно, один из лучших и самых смелых хорроров в истории отечественного кино.